Омода С5 2024
- Новый кузов
- Дизайн
- Салон
- Багажник
- Комплектации и цены
- Таблица
- Технические Характеристики
- Габаритные размеры и клиренс
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика и экономичность
- Управляемость и проходимость
- Безопасность
- Плюсы и Минусы
- Конкуренты
- Дата выхода
- История модели
- Видео
Даже несмотря на переднеприводную комплектацию, новая Омода С5 уже успела завоевать популярность на российском рынке. В 2024 году кроссовер выходит на новый уровень, представив полноприводную версию по весьма привлекательной цене. Всего за дополнительные 360 тысяч рублей покупатель получает не просто полный привод, а целый технологический прорыв. Мощный двигатель заменяет стандартный, вариатор уступает место продвинутой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, а вместо полузависимой задней подвески устанавливается многорычажная схема, обеспечивающая непревзойденную управляемость и комфорт. Примечательно, что российские автолюбители первыми в мире получили доступ к полноприводной версии, что свидетельствует о приоритетности нашего рынка для будущих обновлений и рестайлинга.
Новый кузов
Китайская Omoda C5 2024 построена на модульной платформе T1X, разработанной совместно с Chery, Qoros и Jaguar Land Rover. В конструкции кузова используется пять видов высокопрочной стали, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии и долговечность. Платформа также применяется в моделях Tiggo 4 Pro и 7 Pro Max.
Дизайн
Дизайн Омоды создан под руководством Стива Юма, который ранее работал над такими моделями, как Daewoo Lacetti (Chevrolet Cruze) и Cadillac ATS. Автомобиль обладает купеобразным силуэтом и выразительной подоконной линией. Внешний вид для китайского рынка отличается крупной решеткой радиатора и узкими фарами.
Салон
Салон оснащен двумя 10,25-дюймовыми экранами для приборной панели и мультимедийной системы. Передние сиденья имеют встроенные подголовники, а в интерьере российского варианта предусмотрены площадка для беспроводной зарядки и обновленный селектор трансмиссии. Несмотря на покатую крышу, задние пассажиры имеют достаточно места.
Багажник
Объем багажника составляет 378 литров, что является средним показателем для данного класса. Полная вместимость багажного отсека со сложенными задними сиденьями не разглашается, однако известно, что для полноприводной версии с многорычажной подвеской его объем как минимум не уменьшился. Кроме того, опционально доступен электропривод пятой двери.
Комплектации и цены
Линейка комплектаций и цен на Омода С5 2024 года стала более разнообразной. Появились версии Joy, Lifestyle, Ultimate, Active и Supreme, каждая из которых по-своему уникальна.
Таблица
Комплектация | Цена (руб) | Объем двигателя (л) | Мощность (л.с.) | Привод | Коробка передач | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
Base 1.5T | 2 679 900 | 1.5 | 147 | Передний | Вариатор | Бензин |
Joy 1.5T | 2 799 000 | 1.5 | 147 | Передний | Вариатор | Бензин |
Lifestyle 1.5T | 2 999 000 | 1.5 | 147 | Передний | Вариатор | Бензин |
Ultimate 1.5T | 3 149 000 | 1.5 | 147 | Передний | Вариатор | Бензин |
Ultimate 1.5T AWD | 3 369 000 | 1.5 | 147 | Полный | Вариатор | Бензин |
Active 1.6T | 3 239 000 | 1.6 | 150 | Передний | Робот | Бензин |
Supreme 1.6T AWD | 3 439 000 | 1.6 | 150 | Полный | Робот | Бензин |
Технические Характеристики
Технические характеристики Omoda C5 2024 развивались по схеме, схожей с Чери Тиго 7 Про, включая полноприводные версии с приставкой Макс. Оба автомобиля оснащены одинаковыми двигателями, вариатором и роботизированной трансмиссией, а также задней подвеской, представленной либо полузависимой балкой, либо многорычажной конструкцией.
Габаритные размеры и клиренс
Дорожный просвет полноприводной модели уменьшился до 180 мм (-10 мм) по сравнению с переднеприводной версией из-за более крупной задней независимой подвески. Габариты автомобиля составляют 4400 х 1830 х 1588 мм, а колесная база одинакова для обеих конфигураций. При этом передняя подвеска у всех моделей выполнена по схеме McPherson.
Двигатели и трансмиссии
Базовая версия Омода оснащена двигателем SQRЕ4Т15C объемом 1,5 литра, который развивает мощность 147 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Среди особенностей двигателя — изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, а также турбокомпрессор Garrett с жидкостным интеркулером. Флагманская версия С5 4x4 оснащена более мощным двигателем SQRF4J16 объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива, который развивает мощность 150 л.с. и крутящий момент 275 Нм. Оба двигателя работают на бензине АИ-92. Варианты трансмиссий включают клиноременный вариатор CVT25 или роботизированную коробку DCT7 с двумя мокрыми сцеплениями.
Динамика и экономичность
Переднеприводная версия Omoda C5 разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды и достигает максимальной скорости 195 км/ч с расходом топлива в среднем 7,1 литра на 100 км. Полноприводная модификация, несмотря на дополнительные 3 л.с., сохраняет ту же максимальную скорость. Полный привод и роботизированная трансмиссия сокращают разгон до 100 км/ч до 8,6 секунды, при этом расход топлива увеличивается до 7,4 литра на 100 км.
Управляемость и проходимость
Китайский кроссовер предлагает лучшую управляемость в своем классе благодаря модульному шасси T1X от фирмы Lotus. Точные и отзывчивые реакции на руление обеспечивают комфорт в любых условиях, хотя настройка электрического усилителя руля может казаться искусственной для активных водителей. Дополнительная ведущая ось повышает проходимость, а режимы "Снег", "Грязь" и "Песок" позволяют легко преодолевать легкое бездорожье. Однако роботизированная коробка передач иногда допускает пробуксовку под нагрузкой. В сложных условиях рекомендуется ручной режим переключения передач и снижение газа при смене передачи.
Безопасность
Омода C5, представленная на европейском рынке, прошла строгие испытания по методике Euro NCAP. В результате фронтальных краш-тестов модель получила 13 из 16 возможных баллов. Боковые столкновения принесли модели 14,6 балла, что привело к общему рейтингу безопасности водителя и пассажиров в 87%. Защита детей была оценена в 87%, пешеходов — в 68%, а эффективность электронных помощников — в 88%. Эти результаты обеспечили кроссоверу максимальный 5-звездочный рейтинг безопасности.
Плюсы и Минусы
Популярность Omoda C5 обусловлена отличным сочетанием комплектаций и цен. Дизайн и интерьер заслуживают отдельной похвалы, а маркетологи успешно внедрили фирменную О-философию, охватывающую уникальный стиль, музыку и собственную линию одежды. Модель впечатляет разгонной динамикой флагманских версий с 150-сильными моторами и высоким уровнем шумоизоляции благодаря двойным передним стеклам.
Однако на втором ряду может быть тесно высоким пассажирам, особенно с панорамным люком, а в передней части салона ощущается нехватка пространства. При интенсивном разгоне в салон проникает шум двигателя, а работа электронных помощников иногда кажется навязчивой и нечеткой.
Конкуренты
Основными конкурентами Омода С5 являются: Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray, Kia Seltos, Hyundai Creta. Haval Jolion привлекает современным дизайном и богатым оснащением, Chery Tiggo 7 Pro предлагает аналогичные технические характеристики и удобства, Geely Coolray славится стильным дизайном и высокими технологиями. Корейский Kia Seltos известен качеством сборки и широким выбором комплектаций, а его собрат Hyundai Creta отличается надежностью, комфортом и разнообразием двигателей.
Дата выхода
Продажи Omoda C5 стартовали в октябре позапрошлого года, однако полноприводные версии появились только спустя пять месяцев. Новую модель поставляют напрямую из Китая, а локальная сборка в России не планируется. Благодаря грамотной ценовой политике, автомобиль занял 5-е место в рейтинге по итогам первого полугодия, достигнув продаж в 13 415 единиц и захватив 3,34% рынка.
История модели
На этапе проектирования прототип будущего кроссовера носил кодовое имя X-C. Полноценный дебют модели Омода С5 состоялся на ноябрьском автошоу в Гуанчжоу в 2021 году, став отправной точкой в её истории. Производство началось в феврале следующего года, а продажи стартовали в июне. В будущем планируется расширение модельного ряда за счет полноприводной версии, а также гибридной и полностью электрической модификаций.
Видео
Оцените публикацию
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии