Джили Атлас 2024
- Новый кузов
- Дизайн
- Салон
- Багажник
- Комплектации и цены
- Таблица
- Технические характеристики
- Габаритные размеры и клиренс
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика и экономичность
- Управляемость и проходимость
- Безопасность
- Плюсы и минусы
- Конкуренты
- Дата выхода
- Видео
Поставки нового Джили Атлас 2024 года в Россию теперь идут из Китая, однако это не является причиной повышения цен. Во втором поколении модель сменила белорусскую сборку на китайскую и перешла в более премиальный сегмент, увеличив размеры и обогатив комплектации. Технические характеристики также значительно улучшились: теперь под капотом на один цилиндр больше, а мощность 2-литрового турбированного двигателя увеличилась на 23 лошадиные силы. На российском рынке обновлённый кроссовер был представлен в декабре прошлого года, а продажи стартовали месяц спустя. Пока доступна версия с передним приводом, но в будущем планируется выпуск полноприводной модели, так как аналогичная версия у соплатформенного Monjaro уже существует.
Новый кузов
Конструкция кузова Geely Atlas 2024 года построена на модульном шасси
CMA. Эта же платформа используется в моделях Tugella и Volvo XC40,
благодаря активному участию шведского производителя в её разработке.
На китайском рынке этот кроссовер известен как Boyue. В версии
с короткой колесной базой он выходит под названием Boyue Cool,
а удлиненный вариант обозначен литерой L и доступен за дополнительную
плату. В России представлена именно удлиненная версия, что позволило
модели перейти в более высокий сегмент. Теперь ее основным конкурентом
является не Chery Tiggo 7 Pro Max, а более крупная модель Chery Tiggo 8.
Дизайн
Дизайн нового Джили Атлас поражает своей эффектностью. Современные
тренды отчетливо видны в массивной решетке радиатора и двухуровневой
оптике. Особенно впечатляют узкие фары, расположенные под Г-образными
дневными ходовыми огнями. В каждой фаре установлены пять светодиодных
линз: три центральные предназначены для ближнего света, а боковые —
для дальнего, с функцией автоматического включения. В топовой
комплектации предусмотрена подсветка центральной секции эмблемы. Задняя
часть автомобиля отличается наличием диффузора с имитацией двойного
выхлопа. Профиль силуэта автомобиля выглядит стремительным и лаконичным,
без излишней вычурности.
Салон
Внутреннее пространство Atlas 2024 полностью соответствует
стандартам премиум-класса. Панель перед водителем обтянута алькантарой,
а сиденья украшены темно-серой экокожей со светлыми акцентами. В центре
внимания интерьера — вертикально установленный сенсорный экран
с диагональю 13,2 дюйма, который отвечает за управление всеми основными
функциями автомобиля. Оставшиеся физические кнопки сведены к минимуму,
среди них — лишь кнопка аварийной сигнализации. В комплекте также идет
10,2-дюймовая цифровая панель приборов без дополнительных затрат.
В салоне предусмотрена амбиентная подсветка, которая меняет режимы
в зависимости от ритма музыки или климатических настроек. Второй ряд
сидений стал заметно просторнее благодаря ровному полу, что обеспечивает
больше комфорта и свободного пространства по сравнению с предыдущей
версией автомобиля.
Багажник
Багажное отделение впечатляет своими возможностями.
При загрузке до потолка его объем составляет 650 литров, а если сложить
задние сиденья, он увеличивается до 1610 литров. Пол багажного отсека
можно регулировать в двух положениях с диапазоном 10 см, под ним
расположено компактное запасное колесо. В багажнике предусмотрены
удобные ниши для хранения канистры с омывающей жидкостью и крючки
для крепления груза. Высота погрузки составляет 76 см, а расстояние
между колесными арками — 100,5 см. Электропривод задней двери
предлагается в качестве дополнительной опции.
Комплектации и цены
На данный момент Джили Атлас 2024 доступен в трех комплектациях:
Luxury, Flagship и Flagship Sport. Несмотря на широкий ассортимент
предлагаемых опций, разнообразие технических характеристик ограничено.
Независимо от комплектации, все версии оснащены передним приводом,
единственным вариантом двигателя и трансмиссии. Полный привод пока
только в планах и будет представлен позже.
Таблица
Комплектация | Цена | Двигатель, объем | Мощность, л.с. | Привод | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Luxury | 3 194 990 | бензин, 2.0 | 200 | передний | 7-ст., роботизированная |
Flagship | 3 394 990 | бензин, 2.0 | 200 | передний | 7-ст., роботизированная |
Flagship Sport | 3 494 990 | бензин, 2.0 | 200 | передний | 7-ст., роботизированная |
Технические характеристики
Geely Atlas нового поколения перешел из сегмента компактных
кроссоверов в среднеразмерный класс, но его технические характеристики
пока отстают от современных стандартов. Полный привод планируется
добавить в будущем, а пока все версии автомобиля оснащены только
передним приводом и роботизированной трансмиссией, что ограничивает
выбор для покупателей.
Габаритные размеры и клиренс
Новый Джили Атлас 2024 значительно увеличился в размерах по сравнению
с предыдущей моделью. Теперь его габариты составляют 4670 мм в длину
(+126 мм), 1900 мм в ширину (+69 мм) и 1705 мм в высоту (-8 мм). При
этом уменьшение высоты не повлияло на клиренс, который, наоборот,
увеличился до 215 мм (+44 мм). Колесная база теперь составляет 2777 мм
(+107 мм). Углы въезда и съезда — 26 и 20 градусов соответственно.
Несмотря на отсутствие полного привода, задняя подвеска выполнена
по независимой многорычажной схеме, обеспечивая улучшенную управляемость
и комфорт.
Двигатели и трансмиссии
Кроссовер Geely Atlas оснащен единственным двигателем с обозначением
4G20TDG. Этот бензиновый мотор обладает рядом уникальных технических
характеристик: непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок
цилиндров с чугунными вставками, высокоскоростной турбокомпрессор,
способный достигать 200 000 об/мин, ременной привод ГРМ и фазовращатели
на впуске и выпуске. Чтобы соответствовать налоговым требованиям
в России, мощность двигателя снижена до 200 л.с., хотя крутящий момент
остался на уровне 325 Нм. Для работы двигателя рекомендуется бензин
марки АИ-95 и выше. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая
роботизированная коробка передач 7DCT с двумя сцеплениями, погруженными
в масляную ванну.
Динамика и экономичность
Новый Атлас разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды, при
этом его снаряженная масса составляет 1645 кг, что является значительным
улучшением по сравнению с предыдущей моделью, которая достигала этой
скорости за 10,5 секунды. Максимальная скорость выросла незначительно
и теперь составляет 205 км/ч (+5 км/ч). Несмотря на увеличение мощности
и числа цилиндров, экономичность осталась на высоком уровне. Благодаря
замене автоматической коробки передач с гидротрансформатором
на 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию, средний расход топлива
7,5 литра на 100 км остался на прежнем уровне.
Управляемость и проходимость
Среди китайских автомобилей своего класса Geely Atlas может смело
претендовать на звание лидера в плане управляемости. Модель
демонстрирует точную реакцию на действия водителя, а рулевое колесо
всегда обеспечивает ясную и отзывчивую обратную связь. Включение
спортивного режима системы стабилизации позволяет наслаждаться
динамичной ездой с контролируемыми заносами и скольжениями на зимних
дорогах, что порадует любителей активного вождения.
При этом обсуждать серьёзные внедорожные возможности без полного
привода бессмысленно, несмотря на впечатляющий клиренс в 215 мм.
Повышенный дорожный просвет, конечно, помогает преодолевать препятствия
лучше, чем обычные легковые автомобили, но всё относительно. Полный
привод пока остается в планах, и модульная платформа CMA с независимой
задней подвеской готова к его интеграции, что в будущем должно
значительно повысить проходимость автомобиля.
Безопасность
Китайцы не торопятся проводить независимые краш-тесты для Джили Атлас
второго поколения. Причина проста: соплатформенные модели Monjaro
и Tugella уже прошли эти испытания. Особенно стоит обратить внимание
на Тугелла, которая имеет схожие размеры и силовую структуру. Эта модель
успешно прошла тесты по строгим стандартам C-IASI, где фронтальный удар
осуществляется с 25-процентным перекрытием при скорости 64 км/ч вместо
обычных 40%. Достойный результат в этом испытании можно считать хорошим
показателем. Кроме того, Tugella получила отличные оценки за боковой
краш-тест и защиту пешеходов, а также оценку "четыре" за страховочное
столкновение на скорости 15 км/ч.
Плюсы и минусы
Отвлекаясь от привлекательных комплектаций и цен нового Geely Atlas
2024, стоит отметить его главную сильную сторону — гармоничное сочетание
всех ездовых характеристик. Это касается точной управляемости, хорошей
разгонной динамики, экономичности и плавной работы роботизированной
коробки передач, которая напоминает классический автомат. Тормоза
с чёткой обратной связью, благодаря отсутствию электрогидравлического
привода, и качественная шумоизоляция также впечатляют. Интерьер
выделяется высококачественными материалами, простором и тщательно
продуманной эргономикой. Мультимедийная система с разрешением тачпада
1440 x 1920 и фирменной ОС One OS радует своей графикой, быстротой
работы и возможностью управления в перчатках.
Однако есть и недостатки. Пока нет версии с полным
приводом, а плавность хода оставляет желать лучшего, так как она была
принесена в жертву ради улучшения управляемости. На ровных дорогах
подвеска справляется с неровностями, но на плохих участках ей не хватает
энергоемкости, что затрудняет езду вне крупных городов. Кроме того,
вызывает разочарование нестабильная работа системы бесключевого доступа
и беспроводного соединения со смартфоном.
Конкуренты
В списке конкурентов Атласа значатся такие автомобили, как Haval F7,
Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8 Pro. Из моделей, ушедших с российского
рынка, стоит отметить: Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Hyundai
Tucson. Стоит отметить, что Geely Atlas предлагается только с передним
приводом, в отличии от своих одноклассников в лице Haval F7 или Chery
Tiggo 7 Pro, предлагающих полноприводные версии практически за те
же деньги.
Дата выхода
Как уже было отмечено ранее, Джили Атлас дебютировал в России в конце
прошлого года, а продажи стартовали 26 января этого года. В ближайших
планах компании — внедрение полноприводных версий и классической
8-ступенчатой автоматической коробки передач. Также возможно появление
более мощного двигателя, аналогичного тем, что уже используются в других
моделях бренда.
Видео
Оцените публикацию
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии