Хавал Дарго 2024
- Новый кузов
- Дизайн
- Салон
- Багажник
- Комплектации и цены
- Таблица
- Технические характеристики
- Габариты и дорожный просвет
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика и экономичность
- Управляемость и проходимость
- Безопасность
- Достоинства и недостатки
- Конкуренты
- Дата выхода
- Видео
В 2024 году Хавал Дарго предстал в новой версии X с блокировкой
заднего дифференциала, что значительно расширило его комплектации и цены
на российском рынке. Новая модель получила не только технические
улучшения, но и обновленный дизайн кузова, напоминающий легкий
рестайлинг. Отмечается, что начальные и топовые комплектации не оснащены
блокировкой дифференциала, а в средних вариантах это улучшение доступно
за доплату в 100 тысяч рублей. Интересно, что модифицированные версии
поставляются напрямую из Китая, в то время как остальные собираются
на заводе в Туле.
Новый кузов
Современные требования к новому кузову Haval Dargo 2024 отражены
в его конструкции, где доля высокопрочных сталей достигает 70%, а все
поверхности до оконной линии имеют двойную оцинковку. Наиболее
нагруженные детали обладают пределом текучести до 2000 МПа. Эти
инновации стали неотъемлемой частью модульной платформы L.E.M.O.N.,
которая впервые представлена в России с моделью Джулиан. Аббревиатура
шасси расшифровывается как Lightweight (лёгкий), Electrification
(электрификация), Multipurpose (универсальный), Omniprotection
(всесторонняя защита) и Network (сеть).
Дизайн
Современный и агрессивный дизайн Хавал Дарго 2024 отличается
угловатыми формами, которые сегодня в тренде. Новый внешний облик модели
стал настоящим хитом среди россиян, особенно комплектация X,
добавляющая автомобилю популярности. Особенности включают:
переработанную решетку радиатора, оригинальные бамперы, выступающие
детали на колесных арках, серые корпуса наружных зеркал и стильные
рейлинги на крыше. Эти элементы позволяют легко отличить модель
с блокировкой дифференциала от других вариантов, хотя не исключено, что
в будущем подобные новшества будут доступны и на других моделях после
рестайлинга.
Салон
В салоне Dargo продолжается стиль экстерьера. Здесь можно найти
вертикальные дефлекторы системы вентиляции прямоугольной формы, удобную
рукоятку-поручень для переднего пассажира, а также массивную
шайбу-селектор для управления трансмиссией, типичную для классических
внедорожников. Доступен также 10,25-дюймовый экран виртуальной панели
приборов с дополнительным верхним дисплеем, отображающим различные
режимы движения. Дорогие комплектации предлагают отделку салона
натуральной перфорированной кожей и алькантарой, а простор второго ряда
пассажиров сравним с автомобилями премиум-класса.
Багажник
Объем багажника Haval был немного уменьшен в пользу
комфорта задних пассажиров. На официальном сайте указывается объем 1342 /
1404 литров при сложенных сиденьях, что зависит от наличия
полноразмерного запасного колеса или докатки. Сообщается о вместимости
371 литр при нормально сложенных спинках заднего дивана. Для удобства
предлагается электропривод пятой двери кузова за дополнительную плату.
Комплектации и цены
В 2024 году модельный ряд Хавал Дарго был расширен за счет новой
версии X с улучшенной проходимостью. Внедрение этой версии привело
к увеличению количества комплектаций и цен. В новой версии добавлены
блокировка межколесного дифференциала на второй оси, работающая
на скоростях до 38 км/ч, экспертный режим для движения в тяжелых
условиях, который отключает всю электронику, кроме системы АБС, а также
ограничитель скорости на бездорожье (Cruise Control Off-road). Эти
нововведения увеличили общее количество модификаций с четырех до шести,
каждая из которых отличается своими техническими характеристиками
и уровнем оснащения.
Таблица
Комплектация | Цена | Двигатель, объем | Мощность, л.с. | Привод | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Comfort 2.0 2WD AMT | 3 049 000 | бензин, 2.0 | 192 | передний | 7-ст., роботизированная |
Elite 2.0 4WD AMT | 3 249 000 | бензин, 2.0 | 192 | полный | 7-ст., роботизированная |
Premium 2.0 4WD AMT | 3 449 000 | бензин, 2.0 | 192 | полный | 7-ст., роботизированная |
Tech plus 2.0 4WD AMT | 3 599 000 | бензин, 2.0 | 192 | полный | 7-ст., роботизированная |
X Elite 2.0 4WD AMT | 3 349 000 | бензин, 2.0 | 192 | полный | 7-ст., роботизированная |
X Premium 2.0 4WD AMT | 3 549 000 | бензин, 2.0 | 192 | полный | 7-ст., роботизированная |
Технические характеристики
Как уже упоминалось, Хавал Дарго построен на модульной платформе
L.E.M.O.N. В отличие от своего родственника Джулиан, данная модель
обладает значительно увеличенной длиной шасси и кузова. Это позволило
создать аналог более крупного кроссовера F7, но с внешним видом
классического внедорожника. Для российского рынка мощность двигателя
была снижена до 192 лошадиных сил (на 19 л.с. меньше), что обеспечит
значительную экономию на дорожном налоге.
Габариты и дорожный просвет
С габаритными размерами 4620 х 1890 х 1780 мм и колесной базой 2738
мм, Haval Dargo 2024 года относится к среднеразмерному классу
кроссоверов D+. Благодаря заявленному дорожному просвету в 20
сантиметров, эта модель становится одной из лидеров по клиренсу в своем
сегменте. Передняя подвеска автомобиля выполнена по схеме McPherson,
а задняя, даже в модификациях с передним приводом, использует
многорычажную конструкцию.
Двигатели и трансмиссии
Турбированный 2-литровый двигатель Хавал Дарго 2024 года обозначается
как 4N20 и выделяется наличием системы изменяемых фаз
газораспределения, непосредственным впрыском топлива и способностью
работать в экономичном цикле Миллера. Он развивает мощность 192 л.с.,
обладает крутящим моментом в 320 Нм, а также допускает использование
бензина АИ-92. В трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная
коробка передач 7DCT с масляной ванной. Двигатель был разработан
под руководством инженера Герхарда Хеннинга из Mercedes. Время
переключения передач составляет всего 0,2 секунды, а запас прочности
позволяет передавать до 450 Нм тяги. За дополнительную плату доступна
версия с полным приводом (4x4), оснащенная электрогидравлической муфтой
на задней оси.
Динамика и экономичность
Согласно паспортным данным, разгон до 100 км/ч начальной версии Haval
Dargo занимает менее 9 секунд. Средний расход топлива составляет 8,3
литра на 100 км. Снаряженная масса версии с полным приводом
увеличивается до 1815 кг (+115 кг), что приводит к снижению динамических
характеристик и экономичности. Время разгона до 100 км/ч увеличивается
на одну секунду, а средний расход бензина достигает 9,2 литра на 100 км.
При этом максимальная скорость ограничена 180 км/ч для обеих
модификаций.
Управляемость и проходимость
Внедрение платформы L.E.M.O.N. привело к значительному улучшению
управляемости Хавал Дарго. Новая архитектура шасси обеспечивает отличную
сбалансированность настроек для различных режимов движения, делая
автомобиль конкурентоспособным с европейскими и японскими моделями.
Рулевое управление стало более чётким и понятным, сохраняя устойчивость
на прямых участках дороги. Однако при интенсивном вождении ощущается
неестественная реакция рулевого механизма и низкая чувствительность.
С введением модификаций с блокировкой дифференциала на задней оси
проходимость кроссовера значительно возросла, хотя и базовая версия
с полным приводом 4x4 демонстрирует хорошие результаты на бездорожье.
Несмотря на это, её способности уступают полноценным внедорожникам.
Ключевыми преимуществами являются: 200-миллиметровый дорожный просвет,
удачная геометрия шасси и устойчивость электрогидравлической муфты
к перегреву. Вариант с передним приводом обеспечивает только увеличенный
клиренс, что также способствует улучшению проходимости.
Безопасность
На данный момент только Jolion, оснащённый аналогичной конструкцией
кузова, как у Haval Dargo, прошёл испытания на безопасность. Краш-тесты
были проведены по методике ANCAP, схожей с европейской практикой.
Выдающиеся результаты близкого родственника вдохновляют на оптимизм:
автомобиль получил максимальные 5 звёзд из 5 возможных. Водитель
и передний пассажир были оценены на 90% по уровню защиты, защита детей
составила 84%, а эффективность электронных систем — 92%.
Достоинства и недостатки
Помимо привлекательных комплектаций и конкурентоспособной цены, Хавал
Дарго 2024 предлагает ещё несколько значимых достоинств. Сразу
привлекает внимание высокое качество отделочных материалов и тщательная
сборка салона. Брутальный дизайн внешности, который гармонично переходит
в интерьер, также является одним из его сильных моментов и наверняка
понравится многим покупателям. Плавность хода, эффективная шумоизоляция
и отличная управляемость обеспечивают комфортное вождение. Просторный
второй ряд сидений также работает в плюс.
Несмотря на общую позитивную атмосферу, можно
выделить несколько недостатков, которые могут быть важны
для потенциальных покупателей. Особенно обидным оказывается просчёт
в эргономике. Настройка рулевой колонки по углу и вылету довольно
сложна, даже при наличии регулировок, что может затруднять поиск
идеальной посадки. Эта проблема усугубляется не самым удобным профилем
кресла и обивкой. Также стоит отметить скромный объем багажника, хотя
простор для пассажиров второго ряда также играет важную роль.
Конкуренты
Китайский Haval Dargo относится к классу среднеразмерных кроссоверов
и по габаритам сравним с такими моделями, как Nissan X-Trail, Mitsubishi
Outlander и Toyota RAV4. Среди потенциальных конкурентов можно также
выделить Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Sorento.
Дата выхода
На российском рынке Haval Dargo присутствует уже 2 года, хотя в Китае
продается с 2020-го под названием DaGou. Сборка кроссовера
осуществляется на совместном заводе в Туле, при этом все внешние
штампованные детали поставляются из Китая.
Видео
Оцените публикацию
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии