13 марта 2024 г.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Содержание
  • Предварительные действия
  • Перед осмотром
    • Что нужно для осмотра
    • Где лучше проводить осмотр
  • В первую очередь
    • Проверка документов
    • Косвенные признаки пробега
    • Подлинность и целостность VIN-кода
  • Состояние кузова
    • Зазоры кузовных деталей
    • Лакокрасочное покрытие
    • Маркировка стекол
    • Подкапотное пространство
  • Салон
    • Кондиционер
    • Электрика и электроника
    • Подушки безопасности
  • Двигатель и трансмиссия
    • ДВС
    • Коробка передач
  • Диагностика
    • Ходовая часть
    • Диагностический сканер
  • Что надо запомнить
Как осмотреть подержанный автомобиль перед покупкой
Изображение от Freepik

На сегодняшний день подержанные автомобили становятся все более актуальны, особенно в свете последних цен на новые. Сайты по продаже автомобилей завалены всевозможными предложениями, некоторые из которых кажутся до неприличия привлекательными. Но, как известно, "хорошо дёшево не бывает". Слишком низкая цена, срочность продажи, отсутствие вин-кода, неоригинальный ПТС – все эти аргументы в объявлении как повод насторожиться. В этой статье мы постараемся рассмотреть ситуацию, когда у Вас уже есть огромное желание купить автомобиль, имеется кое-какая сумма, и, как минимум, морально Вы к этому уже готовы.

Предварительные действия

Перед встречей с продавцом автомобиля нужно всесторонне изучить тему вопроса покупки подержанной машины. Предположим, Вы определились с определенной моделью, берете её для себя, надолго и которая:

  1. Нравится – это ОЧЕНЬ важно, иначе она надолго не задержится.
  2. Соответствует (согласно характеристикам) всем вашим требованиям с точки зрения практичности: комплектация, вместимость, экономичность и т.п.
  3. Доступна по цене. Не нужно брать машину на последние деньги, особенно если обслуживать и ремонтировать планируете в сервисе. Брать нужно за среднюю (плюс-минус) цену. К примеру, диапазон цен: 1 – 2,5 млн. Средняя цена – 1,75 млн – это в большинстве случаев минимум, за который имеет смысл покупать. Хороший автомобиль задешево не продадут, если он вообще "доживет" до продажи по объявлению (заберут "свои"). Если всё же решили брать авто по низу рынка, готовьтесь к дорогостоящим сюрпризам.
  4. Имеет положительные отзывы в интернете: тематические форумы, соцсети, видеохостинги и т.п. Болячек хватает у любой модели, но есть выделяющиеся из общего списка, мало, но они есть. Анализ должен быть объективным: вывод нужно делать по итогам нескольких источников – не одного-двух. Сарафанное радио также никто не отменял.

Как только соответствующая всем этим требованиям модель найдена (желательно в нескольких экземплярах), пришло время связаться с продавцом и попробовать вживую с ним пообщаться, скажем, позвонить. Честный и адекватный продавец будет только рад такому общению, т.к. это знак реального покупателя. Как правило, перекупы предпочитают общаться с продавцами в текстовом формате, выводя из себя последних однотипными сообщениями с предложением необоснованного торга.

Перед осмотром

Отсеяв на стадии общения с продавцами первую партию "товарищей, которые нам не товарищи", готовимся к этапу осмотра будущего автомобиля. Если у Вас есть знакомый, хорошо разбирающийся в автомобилях, или не жалко денег на профессионального подборщика – задача упрощается: едете, смотрите, берете или не берете. Если же Вы привыкли всё делать сами, любите докапываться до самой сути вопроса, амбициозны, смелы и достаточно "безбашенны" для того, чтобы прокатиться в другой город в одиночку с парой пачек денег во внутреннем кармане – читаем дальше.

Что нужно для осмотра

Для осмотра автомобиля рекомендуется взять с собой толщиномер, который поможет определить толщину лакокрасочного слоя. Перед этим нужно найти информацию о толщине данного слоя на данной модели, т.к. она у всех разная. Отклонения от этой толщины (как правило, в большую сторону) будут говорить о незаводской покраске, что всегда является основанием для торга.Не лишним будет взять с собой фонарик, желательно на гибкой ножке (и подлиннее). Им очень удобно осматривать подкапотное пространство, сам двигатель, колесные арки, днище, труднодоступные места в салоне и др.

Где лучше проводить осмотр

При осмотре автомобиля важно выбрать хорошо освещенное место, например, просторную асфальтированную площадку. Это позволит обнаружить недостатки лакокрасочного покрытия, а также возможные следы ДТП и кузовного ремонта. Осмотр автомобиля на подземной парковке с тусклым искусственным освещением под это определение не подходит. Если машина припаркована на стоянке или парковке близко к другим автомобилям или к ограждению, осмотреть её нормально не получится – просите перегнать её на открытое и свободное место. Уточните у продавца, будет ли машина помыта: заранее или в процессе осмотра – это важно. Так или иначе мойка обязательна, иначе можно упустить массу недостатков, имеющихся по кузову.

В первую очередь

В первую очередь (по возможности до встречи) необходимо узнать у продавца VIN-код (если получится ФИО) и проверить (пробить) автомобиль по базам данных. Проверка осуществляется в различных открытых источниках, включая базы данных ГИБДД, ФССП, а также специализированные сервисы, такие как "Автокод" и "Автотека". Сервис Автокод позволяет бесплатно проверить автомобиль по соответствующим базам, если транспортное средство зарегистрировано. Сервис Автотека предлагает купить отчет о истории автомобиля, который содержит информацию из государственных баз и коммерческих организаций. Сайт ГИБДД позволяет бесплатно проверить: историю регистраций, участие в ДТП, нахождение в розыске, наличие ограничений, наличие диагностической карты технического осмотра и др.

Проверка документов

Проверка документов является первоочередной задачей во время осмотра. Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорт продавца должны быть в порядке. При осмотре ПТС стоит обратить внимание на количество предыдущих владельцев. Лучше, если ПТС является оригинальным, так как дубликат мог быть выдан в случае утраты или уничтожения старого документа. Это может быть сигналом о проблемах с автомобилем, таких как угон или серьезное ДТП. Важно проверить совпадение данных об автомобиле в ПТС и СТС, включая VIN-код, номер кузова и двигателя. Любые корректировки должны быть заверены органами ГИБДД.

Косвенные признаки пробега

Будьте бдительны относительно заявленного пробега автомобиля. Если указанный пробег кажется неправдоподобно низким, это может быть признаком его скрутки. Проверьте салон и кузов на признаки износа. Салон: руль (в первую очередь), педали, коврики, сиденья и обшивка. Кузов: сколы на лобовом стекле, кузове, фарах.

Подлинность и целостность VIN-кода

Проверьте VIN-код автомобиля и сравните его с данными в документах. Это поможет удостовериться, что автомобиль соответствует описанию. Если VIN-код выглядит подозрительно или нечетко, это может быть признаком подмены номера. Обычно такие машины продаются как угнанные, поэтому лучше отказаться от сделки. VIN-код обычно находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Перед покупкой уточните, где именно находится табличка с кодом для выбранной модели автомобиля.

Состояние кузова

Состояние кузова играет важную роль в безопасности вашего автомобиля. После серьезной аварии восстановленный кузов сложно привести в исходное состояние (геометрия), что негативно сказывается на управлении автомобилем. В результате чего получаем повышенный износ шин и непредсказуемое поведение в случае нештатной ситуации на дороге. Кроме того, кустарный, некачественный ремонт обязательно даст о себе знать в будущем, проявляясь очагами ржавчины.

Одним из способов определить случаи вмешательства в конструкцию кузова является внимательный осмотр болтов и креплений кузовных деталей (бамперы, крылья, капот). Как правило, после снятия/замены деталей на болтах остаются следы (царапины) от инструментов (ключи, отвертки). Болты также могут быть перекрашены для скрытия следов вмешательства. Для определения реального состояния болтов зачастую достаточно лишь поверхностного осмотра. Заводские болты выглядят единообразно, одинакового цвета, в то время тронутые болты будут отличны от остальных (очищены от грязи, перекрашены и т.п.). Также достаточно сложно зафиксировать болты в местах былых креплений, особенно в нагруженных местах (двери, капот).

Зазоры кузовных деталей

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными по всей их длине. Неравномерные зазоры свидетельствуют о том, что автомобиль ремонтировался или был в аварии. Чаще всего обращают внимание на зазоры между крыльями и капотом, так как в этих местах сложнее всего подогнать детали кузова идеально. Если вы собираетесь приобрести автомобиль самостоятельно, рекомендуется осмотреть несколько экземпляров одной модели. Это поможет понять, какие зазоры являются нормальными. У бюджетных моделей качество заводской сборки иногда может быть недостаточным, что приводит к большим или неровным зазорам.

Лакокрасочное покрытие

Определить перекрашенные детали обычному водителю достаточно сложно, однако есть несколько методов, которые можно использовать для обнаружения таких изменений. Цвет соседних кузовных элементов должен быть одинаково равномерным. Если есть разница в оттенках, вероятнее всего автомобиль повторно красили. Удобнее всего определить разность в оттенках при солнечном свете под определенным углом. Особенно это касается оттенков цвета "металлик". Если деталь кузова перекрашивалась не целиком (размывалась), это будет отчетливо видно на границе "размыва".Покраска кузова в заводских условиях – очень сложный процесс, воспроизвести который даже в очень хорошем сервисе практически невозможно.

Маркировка стекол

Что касается маркировки стекол, единых стандартов нет. Каждый производитель использует свою систему. Если вы не знакомы с особенностями конкретной модели, сравните маркировку со стеклом другого автомобиля того же бренда. Основным критерием проверки стекол автомобиля является схожесть маркировок всех его стекол: логотип, дата и т.п. Если маркировка на каком-либо из стекол отличается от остальных – это стекло менялось.Стекло может меняться после ДТП, из-за колов (лобовое) или разбития при краже из салона. Важно понимать причину замены и внимательно проверять элементы, которые могли пострадать в результате этих событий.

Подкапотное пространство

При осмотре под капотом обращайте внимание на внутренние кузовные элементы (лонжероны). Лонжероны должны быть свободны от заломов, следов сварки и деформаций. Если на них присутствуют следы деформации, ржавчины или зарождающиеся трещины, это может свидетельствовать о серьезном ДТП или плохом состоянии кузова. Металлические части в верхней части подкапотного пространства должны быть ровными, без заломов и трещин. Слой краски на внутренних элементах кузова не должен быть слишком толстым. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно, без свежих следов подкрашивания.

Салон

Состояние салона может дать представление о пробеге автомобиля. Износ руля, салонных ковриков, педалей и сидений может указывать на интенсивное использование машины. Некоторые продавцы могут пытаться скрыть большой пробег, меняя элементы салона, на которых видны признаки износа.Состояние салона также зависит от бережливости предыдущего владельца и износостойкости материалов. Рекомендуется изучить типичные признаки износа салона для конкретной модели автомобиля, чтобы более точно оценить его состояние.

Кондиционер

Проверьте работу кондиционера, включив его во время заведенной машины. Если он совсем не охлаждает воздух или работает нестабильно, это может свидетельствовать о необходимости ремонта и стать предметом торга. Лучше всего заранее обратиться в СТО для уточнения стоимости диагностики/ремонта/заправки кондиционера на данную модель автомобиля.

Электрика и электроника

Что касается электрики, в первую очередь проверьте внешние световые приборы автомобиля, такие как свет вар, указатели поворотов (повторители в зеркалах заднего вида), подсветка номеров, противотуманные фары и лампа заднего хода. Также следует проверить работу следующих электрических компонентов: щетки омывателя лобового (заднего) стекла + форсунки, складывание зеркал (если есть), электропривод задней двери/багажника (если есть). Электрика есть и внутри: салонное освещение, подсветка кнопок панели приборов и медиа системы, электроприводы руля/сидений/стекол/зеркал/люка/задней двери/багажника (если есть) + подогревы руля/сидений/лобового стекла/зеркал (если есть). Электрические заслонки могут быть и в системе кондиционирования, но, к сожалению, проверить их можно только на силу потока воздуха или на слух. Если что-либо из электрики не работает, это может указывать на серьезные проблемы с электрической проводкой. В этом случае необходимо обязать продавца устранить все эти недостатки, не соглашаясь на торг, так как ремонт электрики при плохом раскладе может вылиться в серьезную сумму, намного превышающую сумму торга.

Проверка электроники не менее важна. Сразу же нужно обратить внимание на панель приборов при заведенном двигателе. Если будут гореть ошибки, то тут не обойтись без полноценной диагностики на СТО. К примеру, ошибка двигателя "check engine" может говорить как о незначительных проблемах с двигателем (неработающий датчик, обломанный разъем), так и о серьезной неисправности: низкий уровень масла, проблема с зажиганием, топливной или выхлопной системами. Устранение подобных неисправностей, а также их последствий, может вылиться в копеечку, сведя на нет всю радость от долгожданной покупки.

Подушки безопасности

Проверьте салон на наличие неравномерных зазоров между элементами обшивки, а также её целостность в зонах, где расположены подушки безопасности (центр руля, передняя панель, передние (средние, задние) стойки кузова, спинки кресел, карты дверей). Как правило, в этих местах есть надпись "Airbag". Разного рода повреждения могут свидетельствовать о ремонте после ДТП. Если есть подобные подозрения, лучше обратиться к специалистам на СТО для тщательной проверки всех систем безопасности.

Двигатель и трансмиссия

Проведение полной диагностики двигателя и трансмиссии без специализированного оборудования и участия квалифицированного специалиста затруднительно. Однако есть моменты, на которые можно обратить внимание и сделать нужные выводы.

ДВС

  • Подкапотное пространство. Оно должно быть сухим и совсем необязательно чистым. Ведь мойка может скрыть явные признаки неисправностей, такие как подтеки, пятна, разводы, запотевание и т.п. Если под капотом слишком чисто (мойка проведена накануне осмотра), то это может быть тревожным знаком. Необходимо выяснить причину мойки и обязательно обратиться на СТО для осмотра.
  • Работа двигателя. Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя, находясь снаружи и сидя в салоне. Исправный двигатель должен работать ровно, единообразно, без посторонних вибраций или шумов. Подержитесь за руль: при нестабильной работе мотора он будет достаточно сильно вибрировать. Было бы очень правильно проделать эту процедуру в нескольких моделях с таким же двигателем, чтобы можно было сравнить звуки и вибрации на тактильном уровне.Обратите внимание на цвет и запах выхлопных газов. Темный или светлый цвет, а также запах жженого масла могут свидетельствовать о проблемах с двигателем. Попросите продавца резко нажать на газ, желательно до красной зоны (отсечки). Если из выхлопной трубы пойдет видимый (белый или черный) дым – двигателю однозначно необходим ремонт. Стоимость такого ремонта смогут определить только на СТО.Также при резком газе двигатель может просто заглохнуть, говоря о проблемах с системами зажигания и подачей топлива.
  • Масло в двигателе. Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью щупа. Черный цвет масла может указывать на его неправильную (несвоевременную) замену, а низкий уровень может говорить о том, что двигатель не обслуживался или с ним могут быть такие проблемы, как повышенный расход или утечка масла. В некоторых современных автомобилях нет физического щупа – только электронный. И положительный отчет бортового компьютера об уровне масла в двигателе не показатель того, что он в норме. В таких случаях прямая дорога на СТО.

Коробка передач

Для оценки работы коробки передач необходима пробная поездка. Попросите продавца позволить вам проехаться и проверить переключение передач на наличие рывков, толчков или шумов. Надежнее всего механические коробки передач (MT). Далее по убыванию надежности: автоматические коробки (AT), роботы (AMT) и вариаторы (CVT). Здесь принцип простой: меньше электроники – меньше проблем. Если есть стуки, рывки, гул – лучше отказаться от покупки. Ведь коробка – самый дорогой (после двигателя) агрегат в автомобиле, а варианты ремонта не самые радужные:

  • Ремонт – не всегда возможен, т.к. всё чаще встречаются необслуживаемые агрегаты (тупо нет запчастей).
  • Контактная или б/у с разборки – кот в мешке (как повезет). Гарантия если и есть, то она не компенсирует потраченного времени, нервов и тех же самых денег.
  • Покупка новой – цена будет просто космической на фоне стоимости самой модели.

Если пробная поездка прошла успешно (ничто не насторожило) и продавец не против, можно заехать на СТО и проверить масло в коробке передач (уровень, цвет). Как правило, масло в коробку заливают на весь срок службы, но после пробегов в 200К масло лучше заменить.

Диагностика

Перед покупкой автомобиля рекомендуется обязательно сделать диагностику на СТО. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на выбранной марке. В этом случае в сервисе будет иметься необходимое оборудование (инструменты, диагностические сканеры), а также мастера, знающие нюансы той или иной модели.Нет смысла гонять на СТО каждую машину. Сначала осмотрите её сами, следуя вышеуказанным советам и рекомендациям. И только в случае положительного результата приглашайте продавца на СТО. Честные и добропорядочные хозяева обычно не возражают против такой проверки.

Ходовая часть

Диагностику ходовой части лучше всего проводить на подъемнике, но даже при пробной поездке можно обратить внимание на посторонние шумы и стуки. Попросите продавца проехать по неровной дороге (ямы, рельсы). Может случиться так, что после этого вы уже не захотите ехать на СТО для дальнейшего осмотра.Если все же доехали до СТО и мало времени, можно будет загнать машину на вибростенд. В результате испытаний за максимально короткое время можно провести широкий диапазон тестов для обнаружения всех возможных неисправностей в подвеске.

Диагностический сканер

Проведите проверку электроники автомобиля диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными (проверка на месте) и стационарными (на станции техобслуживания). Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач – повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка. В идеале ошибок не должно быть совсем.Правильнее всего будет обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, и, как правило, дороже, чем указано на сайте сервиса.

Что надо запомнить

  • Если цена подержанной машины на 25-30% ниже среднерыночной, имеется большой риск.
  • Проверяйте приглянувшиеся машины и их владельцев по открытым базам ГИБДД, ФССП, "Автотеку" и "Автокод". Часть предложений отпадет ещё до этапа осмотра.
  • Осматривайте автомобиль в чистом виде и при хорошем освещении.
  • Убедитесь, что продавец вписан в ПТС, а сам документ оригинальный.
  • Внимательно осмотрите салон: внешний вид руля и сиденья может рассказать больше, чем показания одометра.
  • Если машина нравится, не поскупитесь на диагностику на СТО: лучше проверки сертифицированным оборудованием не существует.

Оцените публикацию

0 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

Также рекомендуем
Вчера в 17:18
Как убрать мешки под глазами в домашних условиях: быстрые способы, уход за кожей, советы для мужчин и женщин в возрасте 35, 40, 45 и 50 лет
Как убрать мешки под глазами быстро и эффективно: лучшие методы для мужчин и женщин
0

Оцените публикацию

17
07 октября 2024 г.
Как обрезать малину осенью правильно. На какую высоту обрезать обычную и ремонтантную малину, как подготовить кусты к зиме и получить богатый урожай в следующем году
Как обрезать малину осенью правильно: пошаговая инструкция для начинающих садоводов
0

Оцените публикацию

553
03 октября 2024 г.
Как избавиться от тараканов раз и навсегда в квартире, доме, общежитии и других местах. Советы по применению химических и народных средств. Примеры лучших методов борьбы и профилактика повторного появления
Как избавиться от тараканов раз и навсегда: самые эффективные способы борьбы
0

Оцените публикацию

562

Для отправки сообщений требуется авторизация.