03 октября 2025 г.

Загадочные огни над вулканом Попокатепетль: пришельцы или ошибки восприятия?

Что скрывается в дыме проснувшегося вулкана и почему это касается каждого из нас
Содержание
  • Вулкан как портал: миф или реальность
  • Научная позиция: скептицизм или отрицание очевидного
  • Технические нюансы: почему камеры искажают реальность
  • Неразгаданная тайна: что оставляет вопросы без ответов
  • Выводы: баланс между скептицизмом и верой
  • Видео
НЛО над вулканом Попокатепетль — снимок сделан жителем города Атликско, штат Пуэбла (Мексика) 08.01.2023 07:52 на камеру смартфона Samsung S-22

Над легендарным мексиканским вулканом Попокатепетль вновь замечены необъяснимые летающие объекты. Многочисленные камеры наблюдения, установленные для мониторинга сейсмической активности, зафиксировали десятки светящихся точек, которые на протяжении 30 минут кружили над жерлом огнедышащей горы. Это видео мгновенно сталовирусным в социальных сетях и вызвало ожесточенные споры в научном сообществе.

Фото: www.ufosightingsdaily.com / Попокатепетль, Мексика, (21.11.2023)
"...НЛО пытается имитировать метеорит, когда он входит в жерло вулкана. Под этим вулканом, примерно в 5 милях от поверхности, находится база инопланетян..." (© Scott C. Waring)

Вулкан как портал: миф или реальность?

Особый интерес вызывает теория о том, что Попокатепетль может быть своеобразным порталом для инопланетных цивилизаций. Уфологи напоминают, что эта теория существует уже несколько десятилетий и подкрепляется многочисленными свидетельствами аномальной активности в данном регионе. По их мнению, вулкан может служить естественной "червоточиной", позволяющей космическим кораблям перемещаться между измерениями.

Фото: matadornetwork.com

Научная позиция: скептицизм или отрицание очевидного?

Алехандро Рохас, советник Enigma Labs — организации, специализирующейся на анализе неопознанных воздушных явлений (UAP), — предлагает более приземленное объяснение. После тщательного изучения видеоматериалов эксперт заявил, что наблюдаемые явления можно объяснить обычными физическими процессами.

"То, что кажется стремительным движением, на самом деле является оптической иллюзией. Объекты, попадающие в кадр, движутся значительно медленнее, чем кажется. Самолеты, спутники или даже насекомые, освещенные инфракрасным излучением веб-камер, могут создавать подобные визуальные эффекты".
Алехандро Рохас
Фото: huffpost.com / Alejandro Rojas

Технические нюансы: почему камеры искажают реальность?

Современные системы наблюдения, особенно работающие в инфракрасном диапазоне, действительно могут создавать оптические иллюзии. Ночные камеры излучают невидимый человеческому глазу свет, который подсвечивает мелкие объекты в непосредственной близости от объектива. Насекомые, птицы или даже частицы пыли, оказавшиеся перед камерой, могут восприниматься как стремительно движущиеся огни на фоне темного неба.

"Все движется намного быстрее, чем его реальная скорость. Я не вижу в этом видео ничего особенно аномального, что нельзя было бы объяснить с научной точки зрения".
Алехандро Рохас
Фото: © Алексей Дубнов / НЛО над Селигером

Неразгаданная тайна: что оставляет вопросы без ответов?

Несмотря на убедительные научные аргументы, некоторые детали продолжают будоражить воображение. Почему аномальная активность фиксируется именно над этим вулканом на протяжении десятилетий? Чем объясняется строгая траектория движения огней и их синхронное поведение? И почему именно в последние годы количество подобных сообщений значительно возросло?

Выводы: баланс между скептицизмом и верой

История с загадочными огнями над Попокатепетлем идеально иллюстрирует извечный конфликт между научным скептицизмом и человеческой верой в необъяснимое. С одной стороны — существуют рациональные объяснения, основанные на законах физики и особенностях recording equipment. С другой — остается место для тайны, которая продолжает привлекать внимание как специалистов, так и обывателей по всему миру.

Видео

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
29 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

03 октября 2025, 11:56
А почему эти огни двигаются так синхронно? Это точно не могут быть просто самолеты.
+1
#
03 октября 2025, 12:22
Я работал с системами наблюдения. При определенном ракурсе стая птиц может выглядеть как организованная группа огней. Проверяли эту версию?
0
#
03 октября 2025, 12:44
Dakascos, а какая стая птиц будет кружить 30 минут над жерлом вулкана, да ещё и ночью? Не очень-то похоже на естественное поведение, согласитесь.
+3
#
03 октября 2025, 14:29
Согласен. Плюс, могли быть дроны. Сейчас их много у туристов и исследователей.
+2
#
03 октября 2025, 23:58
Дроны не могут так долго работать на таком расстоянии от оператора, да и над опасной зоной их полеты обычно запрещены. Слабая версия.
+2
#
04 октября 2025, 02:18
А я не согласен. Есть промышленные дроны с огромным временем полёта. И запреты кого-то когда-то останавливали?
0
#
04 октября 2025, 09:37
А если это не стая, а один большой объект, который просто рассыпался на части в кадре? Такое тоже возможно.
0
#
04 октября 2025, 10:12
Мой одноклассник живёт в сейсмоопасной зоне. Часто подобные «огни» — это предвестники подземных толчков. Советую посмотреть статистику: было ли после этого видео небольшое землетрясение в том районе? Это проверенная практика. Об этом неоднократно даже по телевизору обсуждали.
+3
#
04 октября 2025, 20:20
Меня больше пугает не само видео, а реакция людей. Все сразу поверили в пришельцев, хотя ученые дали нормальное объяснение. Мы стали слишком доверчивыми к сенсациям.
+5
#
05 октября 2025, 00:33
Ученый говорит про инфракрасный свет и насекомых. Но насекомые так высоко не летают, особенно над жерлом вулкана. Кто-нибудь проверял эту гипотезу?
0
#
05 октября 2025, 11:30
Dakascos, вы правы. Я искала информацию — над самим жерлом из-за газов и температуры действительно почти нет насекомых. Версия с насекомыми слабая.
0
#
05 октября 2025, 21:56
Машка, а вы учитывали восходящие потоки воздуха? Они могут затягивать мелких насекомых на большую высоту. Не стоит сбрасывать со счетов физику.
+2
#
06 октября 2025, 01:13
Не всё так просто. Камера могла быть направлена не прямо на жерло, а чуть в стороне, где насекомые есть. Без точных координат камеры — это гадание на кофейной гуще.
0
#
06 октября 2025, 11:15
Дормидонт, вот именно! Все спорят, но никто не знает точного расположения камеры. Может, она вообще в 10 км от вулкана стоит, и это всё — мошки у объектива.
+1
#
06 октября 2025, 17:26
Машка, поддерживаю. Пока не будет открытых данных о камерах, все обсуждения — это просто болтовня в комментариях.
+1
#
09 октября 2025, 15:38
Мой муж-оператор говорит, что похожий эффект бывает при цифровом шуме матрицы камеры, особенно в темноте. Нужно оригинальное видео без сжатия в соцсетях изучать. Все эти копии в интернете — мусор для анализа.
+1
#
11 октября 2025, 02:32
А мне нравится версия с порталом. Скучно жить, когда всему есть скучное объяснение. Пусть лучше будет маленькая загадка.
+3
#
22 октября 2025, 17:56
Я для себя решил так: пока нет внятного объяснения от официальных лиц, лучше сохранять здоровый скептицизм. Советую всем не верить на слово ни уфологам, ни скептикам, а искать первоисточники.
+2
#
27 октября 2025, 14:31
Подскажите, а есть другие задокументированные случаи таких же огней над вулканами в других странах? Или это уникальное явление для Попокатепетля?
+1
#
28 октября 2025, 10:11
Василиса, были случаи в Японии над вулканом Сакурадзима и в Исландии. Гуглите «volcanic lights» или «UFO volcano». Тема не нова.
+1
#
29 октября 2025, 18:47
Артемий, спасибо за наводку. Посмотрела по Сакурадзиме — там в итоге оказалось, что это отблески от луны на стекле защитного купола камеры. Очень часто всё просто объясняется.
0
#
01 ноября 2025, 10:44
А в Исландии как раз подтвердили, что это были огни прожекторов на низких облаках. Жаль, что сенсаций не получается.
+1
#
04 ноября 2025, 19:59
И в Италии над Этной что-то подобное снимали, но там все списали на отражение от стекол камеры. История повторяется.
0
#
10 ноября 2025, 00:40
Машка, да, эффект «линзы» или грязного стекла — главный враг уфологов. 90% их «доказательств» разбиваются об эту простую проверку.
0
#
09 декабря 2025, 16:57
Артемий, не все так однозначно. А кто-то проверял, была ли грязь на стекле конкретно в момент съемки над Попокатепетлем? Нет. Так что ваша версия — тоже лишь предположение.
0
#
04 января 2026, 02:56
А если это не пришельцы, а какие-то секретные военные испытания? Такое уже бывало. И почему, интересно, эту версию не рассматривают?
0
#
15 января 2026, 10:24
Зима, самая логичная версия! Район вулкана — отличное место для испытаний, чтобы списать все на природные аномалии.
+1
#
27 января 2026, 14:22
Жаль, что мы никогда не узнаем правду. Такие вещи либо засекречивают, либо над ними просто смеются, и тему заминают.
+1
#
05 февраля 2026, 00:49
Объясните, пожалуйста, почему камеры наблюдения за вулканами не записывают звук? Ведь по звуку было бы проще понять, что это за объекты.
0
#
Также рекомендуем
07 октября 2025 г.
Ученый обнаружил шокирующие генетические аномалии, необъяснимые с точки зрения земной биологии. Что скрывает наша ДНК и как это может изменить человечество
Инопланетная ДНК в людях: исследование Макса Ремпела о генетических аномалиях и телепатии
0.75

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
666

Для отправки сообщений требуется авторизация.