30 мая 2025 г.

Вернётся ли McDonald’s в Россию?

Анализ перспектив возвращения McDonald’s в Россию: мнение экспертов, конкуренция с «Вкусно — и точка» и политические факторы
Содержание
  • McDonald’s и Россия: дорогое возвращение или неизбежность
    • Почему возвращение McDonald’s будет стоить дорого
    • «Вкусно — и точка» vs McDonald’s: кто сильнее на российском рынке
    • Позиция властей: какие условия ждут иностранные компании
    • Когда McDonald’s сможет вернуться
  • Видео

McDonald’s и Россия: дорогое возвращение или неизбежность?

После ухода американского гиганта McDonald’s в 2022 году его место заняла российская сеть «Вкусно — и точка». Однако вопрос о возможном возвращении бренда остаётся актуальным. Глава «Теремка» Михаил Гончаров считает, что восстановление бизнеса McDonald’s в РФ потребует огромных затрат, но в долгосрочной перспективе это всё же возможно. Разберёмся, насколько реален такой сценарий и что ему может помешать.

Михаил Петрович Гончаров — российский предприниматель, основатель сети быстрого питания «Теремок»

Почему возвращение McDonald’s будет стоить дорого?

Михаил Гончаров отмечает, что американской сети придётся заплатить «колоссальные деньги» за возобновление работы в России. Основная причина – успешная деятельность «Вкусно — и точка», которая заняла освободившуюся нишу и построила прибыльный бизнес. Обратный выкуп активов или создание новой инфраструктуры потребует значительных инвестиций.

«Вкусно — и точка» vs McDonald’s: кто сильнее на российском рынке?

После ребрендинга бывшие рестораны McDonald’s не только сохранили клиентов, но и улучшили финансовые показатели. Гончаров подчёркивает, что «Вкусно — и точка» работает эффективно, и конкурировать с ней будет сложно. McDonald’s придётся либо выкупать сеть обратно по высокой цене, либо начинать почти с нуля.

Позиция властей: какие условия ждут иностранные компании?

Владимир Путин поручил разработать механизм возврата западных компаний, но без «больших скидок». Те, кто ушёл, продав бизнес с дисконтом, не смогут просто так вернуться. Однако компании, сохранившие персонал и передавшие управление российским менеджерам, могут рассчитывать на более лояльное отношение.

Встреча президента Владимира Путина с представителями деловых кругов / Симферополь, 26 мая 2025 года
Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Когда McDonald’s сможет вернуться?

Гончаров уверен, что рано или поздно это произойдёт – у бренда осталась лояльная аудитория. Однако для возвращения нужны изменения во внешнеполитической ситуации, включая снижение напряжённости между Россией и Западом. Пока же «Вкусно — и точка» остаётся главным игроком на рынке.

Ранее сообщалось о планирующих возвращение в Россию корейских компаниях LG, Samsung и Hyundai и фирмах, уже возобновивших бизнес на российском рынке.

Видео

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
15 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

30 мая 2025, 12:38
McDonald’s был культовым местом, но «Вкусно — и точка» вполне его заменила. Если вернётся – хорошо, и все будут туда ходить, будто ничего и не было.
0
#
30 мая 2025, 15:30
Возвращение возможно только при стабилизации отношений с Западом. Сейчас все хотят вернуться, но по сути это только намерения — все ждут нормализации отношений и не голословных, а реальных.
0
#
30 мая 2025, 17:49
МакДональдс – это не только бургеры, а целая система. Восстановить её с нуля будет крайне дорого, если, конечно верить тому, что говорят в новостях.
0
#
30 мая 2025, 20:12
Главный вопрос – готов ли Мак платить за возвращение? Если да, то лет через пять, возможно, увидим их снова.
0
#
31 мая 2025, 11:04
Мак Дональдс стал символом 90-х, но сейчас у России своя фастфуд-культура. Возможно, его эпоха здесь закончилась.
0
#
01 июня 2025, 13:53
В «Вкусно — и точка» те же самые блюда, только названия другие. Зачем вообще эта шумиха нужна? По-тихому как-нибудь бы друг с другом договорились бы и всё — нам-то зачем это? Поменяли логотип, все обрадовались, и погнали дальше бургеры лопать.
0
#
02 июня 2025, 09:30
Если Мак вернётся, это будет не более чем медийный взрыв. Но ажиотаж быстро спадёт и всё будет, как раньше. Думаю, со временем вообще забудут про эту «рокировку».
0
#
02 июня 2025, 10:23
Бренд McDonald’s силён, но «Вкусно — и точка» уже заняла его место. Им придётся серьёзно вкладываться в рекламу.
0
#
02 июня 2025, 12:56
С точки зрения экономики, возвращение Мака – это новые рабочие места и налоги. Но только если они готовы играть по нашим правилам.
0
#
02 июня 2025, 15:22
McDonald’s – глобальный бренд, но локальные сети вроде «Теремка» и «Вкусно — и точка» доказали, что могут быть не хуже.
0
#
02 июня 2025, 21:40 (Комментарий был изменён)
У «Вкусно — и точка» уже налажены поставки и логистика. McDonald’s придётся конкурировать на их поле – это сложно.
0
#
02 июня 2025, 23:13
Пока санкции и контрсанкции в силе, возвращение МакДональдс выглядит фантастикой. Нужны политические изменения.
0
#
03 июня 2025, 10:36
В Европе это просто фастфуд. В России он был частью культуры. Интересно, сохранится ли это, если он вернётся.
0
#
03 июня 2025, 14:54
Если МакДи вернётся, первое время будут очереди. Но потом всё вернётся на круги своя. В итоге люди выберут то, что дешевле.
0
#
03 июня 2025, 16:42
Есть мнение, что «Вкусно — и точка» адаптировала меню под местные вкусы. Готова с этим поспорить, так как МакДональдс адаптировался десятилетиями и уже успел завоевать популярность. И вкусы, как и тренды, задает производитель, а не клиенты.
0
#
Также рекомендуем
28 марта 2025 г.
Почему корейские бренды LG, Samsung и Hyundai рассматривают возвращение в Россию, какие препятствия они могут встретить и кто уже возобновил бизнес на российском рынке
Корейские компании LG, Samsung и Hyundai планируют возвращение в Россию
0.7

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
1K
17 марта 2025 г.
Анализ продаж алкоголя в России в 2025 году: снижение спроса на водку, рост популярности вин и ликеро-водочных изделий, общие тренды рынка
Продажи алкоголя в России в 2025 году: основные тенденции и прогнозы
0.5

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
1K
22 февраля 2025 г.
Какие западные компании понесли наибольшие убытки из-за ухода из России, и какие бренды могут вернуться к 2025 году
Убытки западных брендов из-за ухода из России: анализ и прогнозы
0.7

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
2K

Для отправки сообщений требуется авторизация.