Омода С5 2025
- Новый кузов
- Дизайн
- Салон
- Багажник
- Комплектации и цены
- Fun и Drive
- Lifestyle и Active
- Ultimate и Supreme
- Таблица
- Технические характеристики
- Габаритные размеры и клиренс
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика и экономичность
- Управляемость и проходимость
- Безопасность
- Плюсы и минусы
- Конкуренты
- Дата выхода
- История модели
- Видео
После рестайлинга комплектации Омода С5 2025 претерпели незначительные изменения, чтобы сохранить приемлемую стоимость для покупателей. Одним из таких изменений стала сокращенная палитра цветов кузова и минимизация интерьерной подсветки в салоне. Кроме того, надувные шторки безопасности теперь доступны лишь в топовых версиях модели. В то же время, производители добавили беспроводную зарядку в стандартное оборудование, а количество комплектаций увеличилось с пяти до шести. Однако технические характеристики машины остались без изменений. Обновленные автомобили поступили в продажу в России в середине декабря, в то время как прайс-листы с новыми ценами были опубликованы ещё 24 ноября.
Новый кузов
Для нового кузова Omoda C5 2025 было разработано модульное шасси T1X, созданное совместно компаниями Chery, Qoros и Jaguar Land Rover. Это шасси предлагает множество вариантов колесных баз (от 2560 до 2800 мм) и уже используется в моделях Tiggo 4 и 7 Pro Max. Структура кузова включает 5 типов высокопрочных сталей, а внешние панели изготовлены из низкоуглеродистого металла с двойным слоем оцинковки. Такие меры способствуют высокой стойкости к коррозии, что благоприятно сказывается на стоимости автомобиля при перепродаже.
Дизайн
Дизайн обновленного Омода С5 2025 остался верен первоначальной концепции, разработанной Стивом Юмом, который прежде работал над моделями для General Motors, включая Chevrolet Cruze и Cadillac ATS. Модель сохранила купеобразные черты и характерный изгиб оконной линии, схожий с моделями Lexus RX и Nissan Murano. Рестайлинг затронул только переднюю часть автомобиля, где изменились решетка радиатора, дневные ходовые огни и бампер. Логотип марки переместился с капота вниз, к его нижней кромке. Также был обновлен дизайн колесных дисков, доступных в размерах 17 и 18 дюймов.
Салон
Интерьер Omoda C5 выполнен в современном стиле с минимальным количеством физических кнопок. Сдвоенные экраны диагональю 10,25 дюйма, установленные под общим стеклом на приборной панели и мультимедийной системе, привлекают внимание и придают салону стильный вид. Эти экраны оформлены в форме трапеции с округлыми углами. Передние сиденья с интегрированными подголовниками выглядят элегантно, а общая отделка и подгонка материалов создают ощущение премиум-класса. Центральный тоннель оснащен удобными ячейками и беспроводной зарядкой для мобильных устройств. Благодаря правильно спроектированному потолку, задним пассажирам не будет тесно, даже с учетом покатой крыши.
Багажник
Объем багажного отделения был уменьшен в пользу увеличенного пространства для пассажиров второго ряда. Производитель сообщает о вместимости 378 литров в нормальном положении сидений. В подполье располагаются запасное колесо и небольшой органайзер. Опционально можно заказать электропривод крышки багажника с функцией открытия без использования рук. Погрузочная высота составляет 75 см, а размер проема — 113 см.
Комплектации и цены
Одним из значимых изменений в комплектациях Омода С5 2025 года стало введение базовой версии для моделей с полным приводом. Полноприводные модификации получили более богатое оснащение по сравнению с аналогами на переднем приводе. Таким образом, количество доступных комплектаций возросло до шести, каждая из которых отличается не только техническими характеристиками, но и перечнем оборудования.
Fun и Drive
Стартовая комплектация Fun с ценой 1 519 900 рублей (без учета скидок) уже предлагает владельцам довольно внушительный список оснащения. Среди базовых опций: кондиционер, комбинированная отделка салона, два экрана по 10,25 дюйма, электростеклоподъемники и беспроводная зарядка. Зимний пакет включает: обогрев передних сидений, руля, лобового стекла, форсунок омывателя и наружных зеркал с электроприводом. В сфере безопасности предусмотрены: фронтальные и боковые подушки, система стабилизации ESP, парктроник, камера заднего вида, датчики света и давления в шинах. Модификация Drive за 2 849 900 рублей отличается кожаной отделкой и дисками увеличенного размера на 18 дюймов.
Lifestyle и Active
Следующая комплектация Lifestyle предлагается по цене 2 769 900 рублей и включает: 2-зонный климат-контроль, обогрев сидений второго ряда, электрорегулировку водительского сиденья, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, светодиодные фары и электропривод крышки багажника. Для полноприводной версии с этим оборудованием предусмотрена комплектация Active, стоимость которой составляет 3 119 900 рублей, отличающаяся системой Start/Stop.
Ultimate и Supreme
Флагманская версия Ultimate, цена которой достигает 2 909 900 рублей, включает: надувные шторки безопасности, панорамную крышу с электрическим приводом, электрорегулировку пассажирского сиденья, адаптивный круиз-контроль, датчик дождя и систему автоматического затемнения зеркала. В модификации Supreme за 3 259 900 рублей добавляются сиденья с вентиляцией и черная крыша, доступная только в сочетании с белым или серебристым кузовом. В общей сложности для Omoda C5 предложено шесть цветов кузова.
Таблица
Комплектация | Цена (руб.) | Двигатель, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Fun | 2 519 900 | бензин 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Lifestyle | 2 769 900 | бензин 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Ultimate | 2 909 900 | бензин 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Drive | 2 849 900 | бензин 1.6 | 150 | полный | робот (7) |
Active | 3 119 900 | бензин 1.6 | 150 | полный | робот (7) |
Supreme | 3 259 900 | бензин 1.6 | 150 | полный | робот (7) |
Технические характеристики
Как и многие китайские кроссоверы, начальная версия Омода С5 поставлялась с передним приводом, но вскоре стало ясно, что для российского рынка необходимы и полноприводные модификации. Платформа от Chery Tiggo 7 Pro, использующая те же двигатели и трансмиссии, теперь также доступна с дополнительным приводом и независимой задней подвеской, что заменяет полузависимую балку.
Габаритные размеры и клиренс
Ранее говорилось о снижении клиренса у полноприводных версий из-за внедрения независимой задней подвески, но теперь ситуация изменилась. Новая Omoda C5 2025 имеет дорожный просвет 180 мм для переднеприводных версий и 190 мм для полноприводных. Также увеличен объем топливного бака и теперь в полноприводных модификациях он составляет 57 литров, что на 5 литров больше. Размеры автомобиля остаются прежними: 4400 x 1830 x 1588 мм, а колесная база — 2630 мм.
Двигатели и трансмиссии
Все двигатели Омода С5 2025 оснащены турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Базовый 1,5-литровый двигатель SQRЕ4Т15C развивает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента, а более мощный 1,5-литровый мотор SQRF4J16 выдает 150 л.с. и 275 Нм. Базовая версия работает с вариатором CVT25, а более мощные модификации оснащены роботизированной трансмиссией DCT7.
Динамика и экономичность
Показатели динамики Omoda C5 полностью соответствуют заявленным характеристикам. Максимальная скорость для обеих версий составляет 195 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды для полноприводной модификации с роботом и 9,9 секунды для переднеприводной версии с вариатором. Несмотря на более высокую динамику, полноприводная версия немного менее экономична, расходуя 7,4 литра на 100 км, что на 0,3 литра больше, чем у вариатора.
Управляемость и проходимость
Подразделение Lotus, занимающееся настройкой шасси T1X, обеспечило Омода С5 хорошую управляемость с понятными и сбалансированными реакциями. Ожидать спортивных ощущений не стоит, но автомобиль вполне уверенно держит дорогу. Полноприводные версии с дополнительными режимами для различных типов покрытия (Снег, Грязь и Песок) значительно улучшили проходимость.
Безопасность
Новая версия Omoda C5 прошла испытания безопасности по методике EuroNCAP, где автомобиль набрал 13 из 16 возможных баллов за фронтальный удар и 14,6 из 16 за боковой. В модели предусмотрены системы помощи водителю, включая электронный помощник в преодолении подъемов и спусков, а также системы слежения за полосой и автоматическое экстренное торможение.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Привлекательное соотношение цены и комплектации. Одним из главных достоинств Omoda C5 2025 остается богатый список оснащения, доступный при сравнительно выгодной цене. Это включает в себя передовые системы безопасности, комфортные сиденья с регулировками и премиум-материалы отделки.
- Хорошие ездовые характеристики. Особенно заметно это у вариантов с топовым мотором и роботизированной трансмиссией. Разгонная динамика на высоком уровне, что делает автомобиль подходящим как для городских, так и для загородных поездок.
- Шумоизоляция. Двойные передние стекла и качественная отделка помогают эффективно изолировать салон от внешнего шума, создавая комфортные условия в поездках на больших скоростях.
- Эстетичный дизайн. Omoda C5 отличается тщательно продуманным дизайном как снаружи, так и внутри. Экстерьер автомобиля привлекает внимание, а интерьер выполнен с акцентом на современные технологии и высокое качество материалов.
Минусы:
- Меньше пространства на передних сиденьях. Несмотря на просторный второй ряд сидений, передняя часть салона не отличается большой свободой. Это может создать неудобства для высоких водителей или пассажиров.
- Шум двигателя на высоких оборотах. Хотя шумоизоляция от внешних источников хороша, на высоких оборотах двигатель становится достаточно громким, что может снижать комфорт в движении.
- Неидеальная работа ассистентов. Электронные системы помощи водителю иногда работают не так слаженно, как хотелось бы, что может повлиять на комфорт и уверенность при вождении.
- Тормоза. При интенсивных торможениях в условиях жаркой погоды тормоза показывают ограниченную термостойкость, что влияет на их эффективность в долгосрочной эксплуатации.
Конкуренты
- Haval Jolion — прямой конкурент с аналогичной ценовой категорией и современным оснащением. Этот кроссовер также отлично сбалансирован по качеству и цене, предлагая достойную динамику и комфорт.
- Chery Tiggo 4 — более компактная модель от китайского производителя. Она привлекает покупателей доступностью и хорошими характеристиками в городских условиях.
- Geely Coolray — ещё один конкурент в сегменте компактных кроссоверов с современным дизайном и приличным набором опций. Coolray также отличается хорошей динамикой и качественной отделкой интерьера.
Дата выхода
Несмотря на то, что прайс-листы на обновленную модель Omoda C5 2025 были официально опубликованы 24 ноября, автомобили поступили в российские дилерские центры лишь в середине декабря. Это не помешало модели быстро завоевать популярность, и уже в первом полугодии было продано 19 340 экземпляров, что на 44,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой результат позволил модели войти в десятку самых популярных автомобилей в России, заняв восьмое место в рейтинге
История модели
Omoda C5 (в Китае известен как Chery Omoda 5) был представлен в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу, что ознаменовало начало его истории. Производство модели началось через три месяца после премьеры, а старт продаж был запланирован на июнь 2022 года. Разработанная на платформе T1X с кодовым названием X-C, модель предполагала наличие различных модификаций как с передним, так и с полным приводом, а также гибридных и электрических версий. Однако с учетом приоритетности российского рынка для бренда, рестайлинговая версия Omoda C5 появилась на нашем рынке раньше, чем в Китае.
Видео
Оцените публикацию
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии