Sollers ST8 2025

Всё о новом российском пикапе Sollers ST8 производства 2025 года с подробным описанием состава и стоимости комплектаций, подробным анализом технических характеристик
Содержание
  • Новый кузов
    • Дизайн
    • Салон
    • Багажник
  • Комплектации и цены
    • Optimum
    • Luxe
  • Технические характеристики
    • Габаритные размеры и клиренс
    • Двигатели и трансмиссии
    • Динамика и экономичность
    • Управляемость и проходимость
  • Безопасность
  • Плюсы и минусы
  • Конкуренты
  • Дата выхода
  • История модели
  • Видео

В 2024 году на российском авторынке случился скачок продаж пикапов. Показатели достигли исторического максимума, всего было реализовано более 29000 «грузовичков», что на 65% больше, чем годом ранее.

Текущий 2025 год обещает появление новых моделей в данном автосегменте. Не упускать шанс и занять достойное место среди производителей пикапов решил отечественный Sollers. В линейке компании уже есть один пикап с приставкой ST6, продажи его были запущены в 2023 году. Новинкой для России станет Sollers ST8, премьера которого состоялась летом 2024 года. Производство по полному циклу организовано в Ульяновске, серийный выпуск новинки запланирован на 1-й квартал 2025 года.

Новый кузов

Пикапы от Соллерс представляют собой лицензионные копии китайских JAC T6 и JAC T8 Pro. Ранее отечественный концерн заключил соглашение о сотрудничестве с партнерами из Поднебесной. В основе ST8 лежит JAC T8 Pro, последний в свою очередь является премиальной и доработанной версий JAC T6, который лег в основу российского ST6. Российская версия пикапа получила: новый логотип, свою моторную линейку, некоторые изменения в дизайне и уникальные комплектации. В то же время от «китайца» СТ8 достались: подвеска, структура кабины, оцинкованный кузов, грузовая платформа и рама.

Дизайн

Внедорожный Sollers ST8 2025, несмотря на тесную связь с SТ6, имеет собственный дизайн и не сразу выдает свою изначальную «природу». Пикапы схожи формой дверей и кузова. Старший пикап получил более современную и агрессивную внешность — трапецевидную огромную радиаторную решетку в хроме, современное освещение и более продвинутое оснащение. Фары у СТ8 — ксеноновые. Противотуманки имеют функцию подсветки поворотов — при повороте рулевого колеса на 45 градусов. Сзади расположились светодиодные фонари. Дополнительно пикап получил массивный бампер, накладки на колесные арки. Для покупателей будут доступны сразу пять цветов кузова: белый, светло-серый и три металлика — зеленый, коричневый и черный (за отдельную доплату).

Салон

В салоне Sollers ST8 2025 смогут расположиться водитель и четыре пассажира. В зависимости от комплектации отделка кресел будет тканевая или из экокожи. Полностью от физических кнопок производитель не стал отказываться, поэтому приборная панель получилась комбинированная: сбоку — аналоговые кнопки, в центре — экран.

Мультимедийная система Соллерс СТ8 представлена 10,4-дюймовым экраном, установленным вертикально. Система поддерживает подключение современных сервисов, через нее можно управлять климатом в салоне, подключиться к смартфону. Под экраном расположены физические кнопки для управления камерами, аварийной сигнализацией, системами стабилизации и обогрева.

Багажник

Как и любой пикап, Sollers ST8 имеет вместо стандартного багажника грузовую платформу. Ее размеры 152х152 см, высота откидного борта составляет 47 см, погрузочная высота — 890 мм.

Конструкция багажника включает в себя прочные и надежные крепежные элементы, которые позволяют зафиксировать груз так, чтобы минимизировать его смещение в процессе движения.

Комплектации и цены

На российском рынке пикап Соллерс СТ8 2025 будет доступен сразу в двух полноценных комплектациях: базовой Optimum и премиальной Luxe. Оба варианта можно будет купить как с бензиновым, так и с дизельным двигателями. Каждая из комплектаций адаптирована под различные нужды и предпочтения водителей, будь то простота и надежность, комфорт и дополнительные функции, или же езда с замахом на «все включено».

Optimum

В перечень оснащения базовой версии Sollers ST8 входят: две подушки безопасности, кондиционер стандартного типа, «пакет теплых опций» — подогрев кресел водителя и пассажира, а также боковых зеркал. Дополнительно доступны такие опции, как удаленный пуск мотора, камера заднего вида, парктроник, защита грузового отсека с дугами в черном оттенке, датчик контроля давления в шинах. Пикап здесь имеет 18-дюймовые легкосплавные диски. Отделка кресел в такой комплектации — тканевая. Мультимедийная система оснащается 10,4-дюймовым экраном, звук поступает из 6-ти динамиков.

Luxe

В комплектации Luxe появляется премиальная отделка сидений экокожей черного цвета, а на заднем ряду — центральный подлокотник. В список оснащения добавили: передний парктроник, камеры на 360 градусов, боковые зеркала и люк с системой электропривода.

Стоимость базовой версии Optimum составит 2 820 000 рублей за пикап с бензиновым мотором и 2 920 000 рублей за дизельный вариант. Комплектацию Luxe можно будет приобрести за 2 920 000 рублей и 3 020 000 рублей соответственно.

Для сравнения: стоимость китайского «собрата» российского СТ8 — JAC T8 Pro начинается от 2 899 000 рублей у официальных дилеров.

Технические характеристики

Пикап Sollers ST8 имеет рамную конструкцию и комплектуется двумя моторами: бензиновым и дизельным. Двигатели имеют продольное расположение, объем бензинового агрегата достигает 2378 см3, дизельного — 1999 см3. Оба силовых агрегата имеют по 4 цилиндра. Во всех комплектациях пикап получил полноприводную систему.

Габаритные размеры и клиренс

Соллерс СТ8 — среднеразмерный пикап, длина кузова составляет 5325 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1830 мм. За счет некоторых доработок и установки новых колес, российскому пикапу увеличили клиренс, он составил 210 мм. Передняя подвеска у ST8 независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая, рессорная, с неразрезным мостом. Рулевое управление поддерживается гидроусилителем, тормоза все дисковые, спереди — вентилируемые.

Двигатели и трансмиссии

Моторная линейка Sollers ST8 подобрана с учетом удовлетворения потребностей различных покупателей — универсальность и энергоэффективность или выносливость и повышенная тяга. Производитель решил не ограничиваться бензиновыми агрегатами и включил дизельный вариант пикапа.

Дизельный — 4-х цилиндровый агрегат с рабочим объемом 2,0 литра. Отдача двигателя составляет 136 л.с. при 3600 оборотов в минуту и 320 Нм крутящего момента (при 1600 — 2600 об/мин.) Экологический класс двигателя — Евро 5. Данную установку компания производит в России, на заводе ЗМЗ. Этим же мотором планируется оснащать обновленные УАЗ Патриот. Кроме локализации моторов, производитель планирует запустить выпуск запчастей в РФ.

Бензиновый агрегат — 4-х цилиндровый 2,4-литровый с блоком из алюминия и турбокомпрессором. Отдача такого двигателя достигает 204 л.с. при 5200 оборотов в минуту и 320 Нм крутящего момента (при 2000 — 4000 об/мин). Самым большим плюсом данного мотора является возможность использования бензина марки АИ-92 и экокласс Евро 5, при том, что сертификация стоит на АИ-95.

В качестве трансмиссии Sollers ST8 для всех типов двигателей используется механическая 6-ступенчатая КПП. Система привода считает полной, однако основной привод у пикапа — задний. Система Part-time с помощью электронной муфты подключает передний мост. Трансмиссия может работать в трех режимах: задний привод, полный привод и полный с понижающей передачей и жесткой блокировкой дифференциалов. На последнем режиме производитель советует ездить только по бездорожью.

Динамика и экономичность

Соллерс СТ8, несмотря на большие габариты, достаточно экономичный автомобиль в своем сегменте. Дизельный мотор в городской черте будет расходовать 8,5 литров на 100 км, в смешанном цикле инженеры обещают расход в 7,5 л. Бензиновый мотор более «прожорливый», его показатели составляют 9,5 литров на смешанном режиме. Объем топливного бака составляет 76 литров.

Что касается динамики, то в среднем до 100 км/ч СТ8 сможет разогнаться за 9 секунд. Показатель достаточно средний, однако стоит помнить, что автомобиль имеет довольно внушительный вес и рамную конструкцию.

Управляемость и проходимость

Пикап Sollers ST8 спроектирован достаточно корректно для движения по бездорожью и по городским дорогам. В арсенале есть податливое рулевое управление, дополненное усилителем для легкого прохождения поворотов. Здесь хорошо работает подвеска, которая способствует точности отклика и уверенному поведению на дороге, снижая крены кузова. Система курсовой устойчивости предлагает дополнительный контроль, который особенно полезен на высоких скоростях или при движении на скользкой поверхности.

Высокие показатели проходимости пикапа достигаются за счет универсальной трансмиссии с тремя режимами. СТ8 сможет показать одинаково хорошие результаты в различных погодных и природных условиях. Наконец, высокий клиренс даст возможность преодолеть и каменистые участки, и высокие препятствия в городской черте. Не менее важная деталь пикапа — блокируемый задний дифференциал, который обеспечивает дополнительную тяговую способность на сложных участках трассы или в условиях, когда одно из колес начинает буксовать.

Безопасность

За безопасность Соллерс СТ8 2025 отвечают различные ассистенты пассивной и активной безопасности. В помощь водителю есть системы антиблокировки, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, динамической стабилизации. Уже в базе присутствуют фронтальные подушки безопасности и крепление для детского кресла.

Одной из ключевых составляющих безопасности ST8 является его прочная и одновременно легкая конструкция кузова. Использование высокопрочных сталей и особых алюминиевых сплавов позволило повысить устойчивость автомобиля к деформациям при столкновениях, уменьшая риск травм для пассажиров. 

Прямых краш-тестов СТ8 не проводилось, ранее проведенные испытания автомобилей JAC показали неплохие результаты. Основная претензия инженеров была к малому количеству подушек безопасности.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Современная  и стильная внешность;
  • полноценный салон на 5 мест;
  • хорошие грузовые показатели;
  • проверенные силовые установки;
  • внедорожные возможности;
  • несколько силовых установок на выбор;
  • локализация запчастей.

Минусы

  • Посредственная динамика;
  • недоступность АКПП;
  • скудный набор оснащения;
  • схожесть с китайской моделью.

Конкуренты

На российском рынке ключевыми конкурентами для Соллерс СТ8 станут китайские JAC T8 Pro и Great Wall Poer. Кроме того, пикап может конкурировать с японскими Toyota Hilux и Mitsubishi L200.

Дата выхода

Пикап Sollers ST8 уже заявлен на официальном сайте производителя. Продажи новинки планируют начать в 1-ом квартале 2025 года.

История модели

Впервые Sollers представил пикап ST8 летом 2024 года, в рамках выставочного мероприятия «Иннопром». Уже тогда было заявлено, что новинка от отечественного автоконцерна есть не что иное, как перелицованный пикап от китайской компании JAC. Сотрудничество Соллерс и Джак проходит в рамках специнвестконтракта, согласно которому выпускаемые автомобили на территории России должны иметь определенный процент локализации. Поэтому российская версия пикапа имеет дизельный двигатель местной сборки.

На сегодня пикапы Соллерс собираются в Ульяновске, вместе с моделями УАЗ. Для сборки были созданы дополнительные линии, поэтому автомобили выпускаются по принципу полного цикла.

Видео

Оцените публикацию

12 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

25 февраля 2025, 20:39
Пикапы стали очень востребованы в России. Видимо, это связано с их универсальностью: они подходят как для работы, так и для отдыха. Sollers ST8, судя по описанию, предлагает хороший баланс между функциональностью и комфортом. Жаль только, что нет автоматической коробки передач — это могло бы привлечь больше покупателей.
0
#
26 февраля 2025, 09:58
Забавно, что Sollers ST8 — это фактически перелицованный JAC T8 Pro. Но если посмотреть на цены, то российская версия стоит практически также. Возникает вопрос: а стоит ли брать «отечественное», если китайский аналог предлагает схожие характеристики за те же деньги?
0
#
26 февраля 2025, 10:51
Хорошо, что Sollers локализует производство в России, включая двигатели и запчасти. Это может снизить стоимость обслуживания и ремонта. Но вот интересно, насколько качество сборки будет соответствовать заявленным стандартам? Ведь УАЗ, например, часто критикуют за сборку.
0
#
26 февраля 2025, 14:42
Дизайн Sollers ST8 выглядит действительно современно, особенно радиаторная решетка и светодиодные фары. Но не кажется ли вам, что он слишком похож на другие пикапы? Возможно, стоило добавить больше уникальных элементов, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
0
#
26 февраля 2025, 16:17
Цены на Соллерс СТ8 выглядят привлекательно, особенно если сравнивать с японскими конкурентами. Но вот базовая комплектация Optimum кажется слишком скромной. За такие деньги хотелось бы видеть больше опций «по умолчанию», например, камеру 360 градусов или хотя бы кожаный салон.
0
#
27 февраля 2025, 00:18
Дизельный двигатель ЗМЗ — это интересное решение. С одной стороны, он дешевле в эксплуатации, с другой — вызывает вопросы по надежности. Если он действительно окажется удачным, то это может стать серьезным преимуществом Sollers ST8 перед конкурентами.
0
#
27 февраля 2025, 11:15
То, что бензиновый двигатель может работать на АИ-92, большой плюс для регионов, где качественный бензин не всегда доступен. Однако стоит учитывать, что расход топлива у него выше, чем у дизеля. Для кого-то это может стать решающим фактором при выборе.
0
#
27 февраля 2025, 12:59
Грузовая платформа Sollers ST8 выглядит достаточно вместительной и функциональной. Но вот интересно, насколько она удобна для повседневного использования? Например, не будет ли проблем с погрузкой-разгрузкой из-за высоты борта?
0
#
27 февраля 2025, 16:08
Неплохо, что в базовой комплектации уже есть подушки безопасности и система стабилизации. Но отсутствие краш-тестов вызывает некоторые опасения. Хотелось бы увидеть реальные результаты, прежде чем доверять этому автомобилю.
0
#
27 февраля 2025, 17:11
Пикап Sollers ST8 явно нацелен на конкуренцию с китайскими и японскими пикапами. Но сможет ли он составить реальную конкуренцию Toyota Hilux или Mitsubishi L200, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке? Честно, сомневаюсь, с такой-то ценой…
0
#
28 февраля 2025, 00:04
Расход топлива у Sollers ST8 выглядит вполне приемлемо для пикапа. Но вот интересно, как он поведет себя в реальных условиях, особенно при полной загрузке? Ведь заявленные производителем цифры часто отличаются от реальных.
0
#
28 февраля 2025, 11:46
Высокий клиренс и полный привод делают пикап Соллерс отличным выбором для бездорожья. Но вот как он поведет себя в условиях российских зим? Было бы интересно увидеть тест-драйвы в экстремальных условиях.
0
#
Также рекомендуем
Geely EX5 2025 года в новом кузове: цены и комплектации, фото, технические характеристики, плюсы и минусы, основные конкуренты и многое другое
Geely EX5 2025 уже в России! Цена, комплектации, фото
0

Оцените публикацию

663
Tank 400 2025 в новом кузове: цены и комплектации, фото, технические характеристики, основные конкуренты, безопасность и многое другое
Tank 400 2025 уже в России! Цена, комплектации, фото
0

Оцените публикацию

770
Всё о первом заводском пикапе-хардтопе Oting Palasso 2025 для российского рынка: цены и комплектации, фото и технические характеристики, ближайшие конкуренты и старт продаж
Oting Palasso 2025 уже в России! Цена, комплектации, фото
0

Оцените публикацию

852

Для отправки сообщений требуется авторизация.