04 апреля 2025 г.

Lada лидирует по продажам в России

Lada сохраняет лидерство в продажах, но российский авторынок продолжает стремительно сокращаться из-за дорогих кредитов и роста утильсбора
Содержание
  • Lada сохраняет лидерство по итогам продаж автомобилей в России
    • Lada – безусловный лидер российского авторынка
    • Китайские марки на вторых ролях
    • Общая динамика рынка: спад продолжается
    • Причины снижения спроса
  • Видео

Lada сохраняет лидерство по итогам продаж автомобилей в России

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, отечественный автопром демонстрирует устойчивость: по итогам первого весеннего месяца Lada вновь подтвердила статус самого востребованного бренда на российском рынке. Однако за внешним благополучием статистики скрываются тревожные тенденции: общий объём продаж новых автомобилей продолжает стремительно сокращаться, а китайские производители постепенно наращивают своё присутствие. Эксперты отмечают, что текущая ситуация на авторынке отражает глубинные проблемы экономики, где высокие процентные ставки и растущие налоги существенно ограничивают покупательскую способность населения.

Lada – безусловный лидер российского авторынка

По данным агентства «Автостат», в марте 2025 года Lada сохранила статус самого популярного автобренда в России. Продажи отечественных автомобилей составили 25,2 тыс. единиц, что значительно превысило показатели китайских конкурентов.

Китайские марки на вторых ролях

Следом за Lada расположились китайские бренды:

  • Haval – 9,8 тыс. проданных авто
  • Chery – 8,4 тыс.
  • Geely – 5,1 тыс.
  • Changan – 3,8 тыс.

Вместе эти пять марок обеспечили 65% всех продаж новых легковых автомобилей в России.

Общая динамика рынка: спад продолжается

В марте 2025 года россияне купили 79,8 тыс. новых автомобилей – на 2,3% больше, чем в феврале. Однако в годовом сравнении рынок просел на 45,5% (в марте 2024 года продажи составили 146,5 тыс. авто).

Причины снижения спроса

Эксперты связывают падение продаж с:

  • Жесткой денежно-кредитной политикой ЦБ (высокие ставки по кредитам).
  • Ростом утилизационного сбора.
  • Общим снижением покупательской способности.

Аналитики прогнозируют дальнейшее сокращение рынка на 10-25% до конца 2025 года.

Видео

Оцените публикацию

11 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

04 апреля 2025, 14:58
Lada держит марку, но китайцы постепенно наступают на пятки. Интересно, надолго ли хватит лидерства?
0
#
04 апреля 2025, 16:03
Неудивительно, что Lada впереди – цены на китайские авто тоже кусаются, а у наших хоть сервис доступнее.
0
#
07 апреля 2025, 11:44
Годовой спад на 45% – это катастрофа. Видно, что люди просто не могут брать машины в кредит.
0
#
07 апреля 2025, 12:25
Haval уже почти догоняет Lada по отдельным моделям. Думаю, через пару лет китайцы выйдут в лидеры.
0
#
07 апреля 2025, 15:25
Пока Granta и Vesta остаются вменяемыми по цене, Lada будет на первом месте. Но если подорожают – пиши пропало.
0
#
07 апреля 2025, 17:52
А где Hyundai и Kia? Раньше были в топе, а теперь даже в статистике не упоминаются…
0
#
07 апреля 2025, 22:40
Снижение продаж – это не только кредиты, но и качество. Многие просто не хотят брать «сырые» новинки.
0
#
08 апреля 2025, 09:15
Интересно, сколько из этих 25 тыс. Lada – госзаказ? Без поддержки государства цифры были бы скромнее.
0
#
08 апреля 2025, 17:07
Китайцы предлагают больше опций за те же деньги – скоро покупатели это оценят. И всё бы хорошо, если бы не утильсбор, убивающий рынок. Машины и так дорожают, а тут еще дополнительные платежи.
0
#
08 апреля 2025, 20:48
Lada держится только за счет бюджетного сегмента. В премиуме у них пока ничего нет.
0
#
08 апреля 2025, 23:46
В регионах сервис Lada пока вне конкуренции – поэтому и продажи стабильные.
0
#
Также рекомендуем
18 апреля 2025 г.
Какие иномарки доступны за миллион рублей? Анализ рынка подержанных авто и прогноз цен на 2025 год
Какие иномарки можно купить за миллион рублей в 2025 году
0

Оцените публикацию

61
16 апреля 2025 г.
До 10 китайских автобрендов могут покинуть Россию из-за низкого спроса и конкуренции. Какие марки под угрозой и что ждет рынок
Китайские автобренды уходят из России в 2025: список марок, причины, последствия
0

Оцените публикацию

131
31 марта 2025 г.
Ключевые изменения в законодательстве для водителей в России, вступающие в силу с 1 апреля 2025 года
Новые штрафы и изменения в законе с 1 апреля 2025 года
0

Оцените публикацию

340

Для отправки сообщений требуется авторизация.