Падение продаж премиальных авто в России в 2025 году
- Снижение продаж премиальных автомобилей в России: аналитика и ключевые тренды
- Общее падение рынка премиальных авто
- Китайские бренды лидируют, но теряют обороты
- Немецкие производители сохраняют позиции
- Причины снижения продаж
- Перспективы рынка люксовых авто
- Видео

Снижение продаж премиальных автомобилей в России: аналитика и ключевые тренды
Российский рынок премиальных автомобилей продолжает демонстрировать негативную динамику. По данным агентства «Автостат», в апреле 2025 года продажи люксовых машин сократились на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В статье разберём причины спада, лидеров и аутсайдеров сегмента, а также перспективы восстановления спроса.

Общее падение рынка премиальных авто
В апреле 2025 года россияне купили всего 10,2 тыс. новых автомобилей премиум-класса. Это на треть меньше, чем годом ранее. При этом весь авторынок просел лишь на 26%, что говорит о более резком снижении интереса именно к дорогим моделям. Доля премиальных марок сократилась с 11,4% до 10%.

Китайские бренды лидируют, но теряют обороты
Несмотря на общий спад, китайские марки остаются лидерами сегмента. Exeed возглавил рейтинг с продажами 2 881 авто (-35%), за ним следует Tank (1 504 шт., -38%). Однако даже эти показатели значительно ниже прошлогодних, что может быть связано с насыщением рынка и снижением покупательской активности.

Немецкие производители сохраняют позиции
Среди европейских марок лучше всего держится BMW (1 149 шт., -19%) и Mercedes-Benz (712 шт., -16%). Их падение менее значительное, что говорит о сохраняющемся доверии к традиционным премиум-брендам. Однако даже они не смогли избежать общего тренда на снижение спроса.

Причины снижения продаж
Основными факторами спада эксперты называют:
- Экономическую нестабильность и снижение доходов населения.
- Ужесточение кредитных условий для покупателей.
- Рост цен на премиальные модели из-за курсовых колебаний и логистических сложностей.

Перспективы рынка люксовых авто
Аналитики прогнозируют, что восстановление сегмента возможно не раньше конца 2025 – начала 2026 года. Всё будет зависеть от экономической ситуации и доступности кредитования. Пока же покупатели чаще выбирают более доступные модели или подержанные премиум-авто.
Ранее сообщалось о падении продаж китайских автомобилей в России в 2025 году, причинах спада и экспертных прогнозах на будущее.
Видео
Оцените публикацию
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии















