Польская история «Победы»: Warszawa, Nysa и Zuk

В послевоенной Европе Польша, строившая новую экономику, сделала ставку на сотрудничество с Советским Союзом. В 1951 году на заводе FSO в Варшаве началась сборка автомобиля Warszawa, созданного на базе советского ГАЗ-М20 «Победа».
В первые годы машины собирали из комплектующих, поступавших из Горького, но уже с 1956 года все узлы и агрегаты стали производить в Польше, пишет эксперт Сергей Канунников в статье журнала «За рулём».
Warszawa получила не только конструкцию «Победы», но и долгую историю. Польские инженеры неоднократно модернизировали модель, улучшая двигатель, подвеску и тормозную систему.

Например, в 1962 году мотор оснастили верхнеклапанной головкой, увеличив мощность до 70 л.с. В 1964 году машина получила более вместительный багажник, модернизированный салон и новую версию кузова.
Однако польская история «Победы» не ограничивалась Warszawa. В 1958 году на заводах в Нысе и Люблине началось производство малотоннажников Nysa и Zuk, построенных на базе Warszawa. Эти фургоны и микроавтобусы активно использовались в СССР, начиная с 1964 года.
Несмотря на устаревшую конструкцию, польские машины продолжали производить до середины 1990-х годов. Сегодня хорошо сохранившиеся экземпляры вызывают интерес коллекционеров, напоминая о роли советских технологий в создании успешного польского автопрома.
Оцените публикацию
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии






