07 января 2025 г.

Что ждет автомобилистов России в 2025 году

Содержание
  • Прогнозы и тренды
    • Успешный старт 2024 года
    • Утилизационный сбор и ключевая ставка: изменения на горизонте
    • Прогнозы на 2025 год: снижение продаж
    • Снижение интереса к кредитованию
    • Средний возраст автомобилей продолжает расти
    • Рынок в ожидании перемен
  • Видео

Прогнозы и тренды

Прошлый 2024 год для российского автопрома оказался неожиданно успешным: по данным "Автостата", продажи автомобилей значительно выросли, показав рост на 50% по сравнению с предыдущим годом. Однако по мере приближения осени ситуация начала меняться, и эксперты предупреждают о возможном снижении продаж в 2025 году из-за ухудшения экономической ситуации и роста цен.

Успешный старт 2024 года

В первой половине 2024 года российский рынок автотранспорта показал впечатляющий рост. С января по июнь было продано 719 311 автомобилей, что на 79% больше по сравнению с тем же периодом 2023 года (401 567). Среди лидеров продаж — марки LADA (28,8%), HAVAL (13,2%), CHERY (9,92%) и GEELY (9,61%). По итогам года в России продажи составили 1,59 миллиона автомобилей.

Летние месяцы 2024 года стали неожиданным пиком спроса, что даже удивило экспертов. Высокие ставки по автокредитам (27-28%) не остановили россиян от покупки автомобилей. В июле было продано 124 394 машины, что на 50% больше, чем в том же месяце 2023 года (82 408).

Утилизационный сбор и ключевая ставка: изменения на горизонте

В июле 2024 года в России был введен новый утильсбор, который увеличился в среднем на 70-85%. В октябре 2024 года стоимость утильсбора для автомобилей с объемом двигателя 1-2 литра составила 667,4 тысячи рублей, что стало дополнительным фактором для роста цен на автомобили.

Кроме того, в конце 2024 года Центральный банк России повысил ключевую ставку до рекордных 21%, что замедлило рост розничного кредитования. Эти изменения оказали давление на покупательную способность граждан, способствуя снижению спроса.

Прогнозы на 2025 год: снижение продаж

Эксперты отрасли ожидают, что в 2025 году российский автопром столкнется с падением продаж. Прогнозы варьируются от -10% (1,43 миллиона машин) до -25% (1,2 миллиона машин). Проблемы с курсом рубля и рост цен на автомобили, включая китайские марки, оказывают дополнительное давление на рынок. Китайские производители, такие как Chery, Geely и Haval, продолжат лидировать, тогда как европейские и американские бренды останутся в премиум-сегменте.

Снижение интереса к кредитованию

Ожидается, что в 2025 году автокредитование продолжит сокращаться. Влияние на рынок будут оказывать не только повышение ставки, но и новые ограничения для кредитных организаций, установленные Центральным банком России. В то же время, стандарт автокредитования, который введут в 2025 году, может изменить условия для заемщиков, но улучшений в ближайшее время ожидать не стоит.

Средний возраст автомобилей продолжает расти

Интересный тренд наблюдается и в структуре автопарка. Средний возраст автомобилей, которые обращаются в автосервисы, продолжает увеличиваться. В 2023 году средний возраст таких машин составлял 12,3 года, а в 2024 году уже 13 лет. Это свидетельствует о том, что многие россияне предпочитают продолжать эксплуатацию своих автомобилей, а не покупать новые.

Рынок в ожидании перемен

Наступивший 2025 год, вероятно, принесет ещё больше вызовов для российского автопрома. Рынок продолжит меняться, и влияние экономических факторов, таких как высокая ключевая ставка и рост цен, скорее всего, будет сказываться на спросе. Китайские марки и автокредитование останутся основными темами текущего года, а автомобилисты продолжат поддерживать свои старые машины, что будет способствовать старению автопарка.

Видео

Оцените публикацию

12 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

07 января 2025, 12:27
Интересно, как будет развиваться рынок автомобилей в 2025 году. Понятно, что из-за роста цен и утильсбора спрос будет снижаться, но хотелось бы верить, что в какой-то момент ценовая ситуация стабилизируется. В этом году был ажиотаж, но к осени уже стали чувствоваться последствия высоких ставок по кредитам. Надеюсь, что китайские автомобили продолжат развиваться, ведь они уже реально начали конкурировать с российскими марками.
0
#
07 января 2025, 13:31
Кредитоваться стало крайне неудобно — проценты не радуют. Но если кто надумал — надо брать, ведь цены на машины будут только расти. Теперь понимаю, что с таким утильсбором покупка нового авто в следующем году может быть вообще неподъемной.
0
#
07 января 2025, 15:01
Интересно, что китайцы вытесняют другие марки, хотя ещё пару лет назад их машины ассоциировались с низким качеством. Но теперь в этой категории есть хорошие модели, которые реально заслуживают внимания. А вот с утильсбором действительно беда, особенно для тех, кто хочет купить что-то новое. Стоимость новых машин продолжает расти, и с этим нужно что-то делать.
0
#
08 января 2025, 02:11
Как и предсказывали эксперты, в 2025 году рынок может серьёзно снизить объемы продаж. С учетом роста цен, высоких ставок и экономической нестабильности, покупка нового авто станет роскошью для многих. Думаю, многие автомобилисты будут просто ремонтировать свои старые машины, а китайские бренды и дальше будут в лидерах продаж.
0
#
08 января 2025, 16:13
Не удивительно, что спрос на новые автомобили замедляется. Я тоже не вижу смысла покупать новую машину в условиях таких цен и высоких ставок. В 2024 году цены были на грани фантастики, а что будет в следующем году? И как на это повлияет повышение утильсбора? Буду использовать свою старую машину как можно дольше.
0
#
08 января 2025, 18:34
В прошлом году я думал, что автокредиты будут более доступными, но ставки не оправдали ожиданий. На фоне роста цен на автомобили и увеличения утильсбора мне кажется, что к 2025 году рынок будет в стагнации. Китайские машины, конечно, популярны, но даже с ними не всё так просто — вряд ли цены на них снизятся.
0
#
09 января 2025, 00:20
Согласен с тем, что в следующем году ожидается падение продаж. На мой взгляд, повышение утильсбора — это тот фактор, который окончательно закроет многих покупателей на рынке. При этом на китайские автомобили, конечно, спрос будет расти, но стоит ли ожидать от них революции в качестве?
0
#
09 января 2025, 14:58
Всё верно, действительно, китайские машины набирают популярность. Но мне кажется, что при текущих экономических условиях покупка новых машин в 2025 году станет роскошью.
0
#
09 января 2025, 17:04
И все-таки, несмотря на все трудности, российский автопром и автокредиты смогут удержать покупателей в 2025 году. Китайцы, конечно, занимают свою нишу, но и отечественные производители не сидят без дела, у них тоже есть интересные предложения.
0
#
09 января 2025, 20:28
Думаю, что в 2025 году скорее всего будет спад на рынке автомобилей. Так как дорогие не только сами авто, но и автокредиты. Я, как и многие, не планирую пока продавать свой автомобиль, так как на новую машину вряд ли смогу накопить в ближайшее время. Будем надеяться, что в плане автокредитования что-то изменится.
0
#
10 января 2025, 21:54
Новый автомобиль уже давно купить без кредита нереально. Да и ставки на автокредит сейчас тоже не радуют: согласно сайту www.sravni.ru (по г.Москва) ниже 20% ставку не найти. Вспоминаю 2012-й год, когда покупали новый кроссовер в салоне, взяв потребительский кредит под 21%. Тогда Kia Sportage в «максималке» с дизелем стоил 1,3 млн рублей, сейчас похожий бензиновый стоит минимум 6 млн. — дизеля в России нет. Вот и считайте!
0
#
11 января 2025, 21:03
Ещё неплохой вариант — трейд-ин. Данный вид покупки-продажи давно актуален, причем не только в отношении автомобилей. Очень удобно: никаких заморочек и рисков. Но тут только один нюанс — машина должна быть максимально свежей и в хорошем состоянии, иначе выгода будет минимальной.
0
#
Также рекомендуем
Ni
Вчера в 01:54
В Беларуси стартовали продажи топовой версии электромобиля Dongfeng eπ007 2025 с полным приводом и эксклюзивным дизайном.
В Белоруссии запустили продажи электролифтбека Dongfeng eπ007 в топовой комплектации
0

Оцените публикацию

94
14 января 2025 г.
На Токийском автосалоне 2025 Toyota представила концепт GR Yaris M, сочетающий мощность, инновации и автоспортивные технологии — предвестник будущих MR2 и Celica
Акио Тойода раскрыл планы по возрождению Toyota MR2 и Celica
0

Оцените публикацию

124
14 января 2025 г.
Warszawa и польские малотоннажники на базе «Победы» стали ярким примером трансформации советской технологии. Узнайте, как это произошло
Эксперт Канунников: авто на базе ГАЗ-М20 в других странах жили почти полвека
0

Оцените публикацию

119

Для отправки сообщений требуется авторизация.