06 февраля 2025 г.

Оформление ДТП через приложения страховщиков

Содержание
  • Как ещё в 2025 году можно будет оформлять ДТП
    • Новый этап цифровизации ОСАГО
    • Как работает система
    • Когда европротокол не сработает
    • Выгоды для страховщиков и водителей
    • Будущее за автоматизацией
  • Видео

Как ещё в 2025 году можно будет оформлять ДТП?

С 2025 года водители получат право оформлять мелкие аварии не только через портал «Госуслуги», но и напрямую на сайтах страховых компаний. Поправки в закон об ОСАГО, подписанные президентом, упрощают процедуру европротокола и делают ее доступнее.

Фото: © iStock

Новый этап цифровизации ОСАГО

Ранее для электронного оформления аварии требовалось использовать сторонние сервисы, такие как «Госуслуги». Теперь страховщики обязаны внедрить собственные приложения, где клиенты могут подать заявление о ДТП, загрузить фото повреждений и подписать документы. Это сократит время на оформление и снизит нагрузку на государственные платформы.

Фото: © Коллаж / Shutterstock / Fotodom / Госуслуги

Как работает система?

  • Оба участника аварии должны иметь аккаунты на «Госуслугах» и приложения своих страховщиков.
  • Через приложение вводятся данные полисов ОСАГО, сведения о повреждениях и обстоятельствах ДТП.
  • После проверки информации формируется черновик извещения, который подписывается электронно.
  • Каждый водитель получает уникальный номер документа для передачи страховой компании.

Когда европротокол не сработает?

Если у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО или доступа к «Госуслугам», процедура блокируется. В таких случаях необходимо вызывать ГИБДД или решать вопрос через суд.

Выгоды для страховщиков и водителей

По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), нововведение позволит клиентам управлять всеми этапами страхования в одном приложении: от оформления полиса до урегулирования убытков. Для компаний это способ повысить лояльность клиентов и сократить издержки на бумажный документооборот.

Будущее за автоматизацией

Эксперты прогнозируют, что следующий шаг — внедрение систем автоматической фиксации повреждений. Например, компания «Электронный паспорт» тестирует технологию 3D-сканирования авто через смартфон. Это позволит мгновенно оценивать ущерб без участия аварийных комиссаров.

Видео

Оцените публикацию

7 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

06 февраля 2025, 17:32
Опасный прецедент. Если один из участников ДТП ошибется в данных, доказать это будет сложно. Бумажный европротокол хотя бы оставляет физический след. Электронную подпись можно оспорить только через экспертизу.
0
#
06 февраля 2025, 17:46
Технология 3D-сканирования — это прорыв. Представьте: снял повреждения камерой, алгоритм сам оценил стоимость ремонта, и страховка пришла на карту. Жду, когда это внедрят повсеместно.
0
#
07 февраля 2025, 00:15
Слишком сложно для нас, «стариков». В приложениях кнопок много, а инструкций нет. Лучше бы научили сотрудников страховых помогать, а не перекладывать всё на клиентов.
0
#
07 февраля 2025, 09:31
Страховщики явно хотят контролировать весь процесс. Если данные об аварии хранятся в их приложении, они могут манипулировать оценкой ущерба. Нужен независимый надзорный орган.
0
#
07 февраля 2025, 19:18
Почему до сих пор нет единого приложения для всех страховых? Нужно скачать пять разных программ, путаться в интерфейсах… Госуслуги хотя бы универсальные — одни для всех.
0
#
08 февраля 2025, 12:39
А если смартфон разрядился в момент ДТП? Или нет интернета? Надежность системы под вопросом. Бумажные документы никогда не подведут.
0
#
09 февраля 2025, 11:50
Забавно, что данные всё равно уходят на «Госуслуги». Значит, страховые приложения — просто интерфейсы. Зачем тогда плодить лишние сервисы? Централизовали бы всё на одной платформе.
0
#
Также рекомендуем
18 апреля 2025 г.
Какие иномарки доступны за миллион рублей? Анализ рынка подержанных авто и прогноз цен на 2025 год
Какие иномарки можно купить за миллион рублей в 2025 году
0

Оцените публикацию

61
16 апреля 2025 г.
До 10 китайских автобрендов могут покинуть Россию из-за низкого спроса и конкуренции. Какие марки под угрозой и что ждет рынок
Китайские автобренды уходят из России в 2025: список марок, причины, последствия
0

Оцените публикацию

131
04 апреля 2025 г.
В марте 2025 года Lada стала самым продаваемым брендом в России, оставив китайские марки далеко позади. Анализ рынка и прогнозы экспертов
Lada лидирует в продажах: мартовские итоги российского авторынка в 2025 году
0

Оцените публикацию

322

Для отправки сообщений требуется авторизация.