28 октября 2025 г.

Exeed ET8 и Voyah Taishan: новые гибридные кроссоверы для России, которые перевернут рынок

Пока одни производители покидают Россию, другие готовятся представить автомобили, которые не просто заняли пустующие ниши, но и навсегда изменят стандарты комфорта, технологий и запаса хода
Содержание
  • Exeed ET8: технологический флагман с рекордным запасом хода
    • Габариты и дизайн: новый эталон автомобильного пространства
    • Силовая установка: баланс мощности и эффективности
    • Салон и мультимедиа: территория комфорта и развлечений
    • Безопасность и помощники: интеллектуальное вождение
  • Voyah Taishan: роскошь и технологии от бренда с российской пропиской
    • Размеры и экстерьер: доминирование на дороге
    • Двигатель и ходовые качества: мощный отклик и маневренность
    • Интерьер и технологии: умный салон для всей семьи
    • Особенности для России: локальная сборка как преимущество
  • Конкурентный ландшафт: кто кого на рынке гибридных гигантов
    • Сравнительный анализ ET8 и Taishan
    • Стратегии брендов: Exeed и Voyah на российском рынке
  • Будущее гибридов в России: перспективы и вызовы
    • Тенденции рынка и прогнозы аналитиков
    • Инфраструктура и государственная поддержка: что мешает прорыву
  • Видео
Exeed ET8

Российский авторынок переживает период трансформации. На смену ушедшим брендам приходят новые, делая ставку на передовые технологии и гибридные силовые установки. Уже в 2026 году российские потребители получат возможность приобрести два флагманских полноразмерных гибридных кроссовера — Exeed ET8 и Voyah Taishan, которые не только составят конкуренцию друг другу, но и зададут новые стандарты в своем сегменте. Эти автомобили сочетают в себе внушительные габариты, роскошное оснащение и высокоэффективные гибридные установки, позволяющие совмещать дальние поездки с экономией на топливе.

Voyah Taishan

Exeed ET8: технологический флагман с рекордным запасом хода

Полноразмерный гибридный кроссовер Exeed ET8 должен стать одним из самых ожидаемых новинок 2026 года. Его появление знаменует новый этап в стратегии бренда на российском рынке. Модель позиционируется как технологический флагман, призванный продемонстрировать все возможности современной гибридной силовой установки.

Габариты и дизайн: новый эталон автомобильного пространства

При длине 5205 мм и колесной базе 3120 мм Exeed ET8 предлагает просторный интерьер, рассчитанный на комфортное размещение пассажиров во всех трех рядах. Такие размеры выводят его в сегмент полноразмерных кроссоверов, где комфорт и простор являются ключевыми преимуществами. В экстерьере производитель сделал ставку на классические решения: хромированные элементы, крупные 21-дюймовые диски и традиционные дверные ручки, что подчеркивает статусность модели.

Силовая установка: баланс мощности и эффективности

Сердцем ET8 является последовательная гибридная установка. Она объединяет 1,5-литровый бензиновый двигатель (156 л.с.), тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч и два электромотора, суммарная пиковая мощность которых достигает 469 л.с. Такой тандем обеспечивает запас хода свыше 200 км исключительно на электротяге (по циклу WLTC), а в гибридном режиме общий запас хода достигает впечатляющих 1400 км. Средний расход топлива заявлен на уровне 6,1 л/100 км, что является отличным показателем для автомобиля таких габаритов. Система быстрой зарядки позволяет восстановить заряд батареи с 30% до 80% всего за 14,5 минут.

Салон и мультимедиа: территория комфорта и развлечений

Салон ET8 — это настоящий цифровой кокпит. Центральное место на передней панели занимает 30-дюймовый экран мультимедиа с разрешением 6K, управляемый голосовым помощником на базе искусственного интеллекта. Цифровая приборная панель дополнена проекционным дисплеем. Для развлечения пассажиров второго ряда предусмотрен потолочный 17,3-дюймовый экран. Все кресла оборудованы: электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Кресла второго ряда могут трансформироваться в «шезлонг» благодаря выдвижной оттоманке.

Безопасность и помощники: интеллектуальное вождение

Производитель оснастил ET8 комплексом систем безопасности, включающим 11 подушек безопасности. В список технологий помощи водителю входят: адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и «умный» парковочный ассистент, позволяющий осуществлять дистанционную парковку через смартфон.

Voyah Taishan: роскошь и технологии от бренда с российской пропиской

Флагманский гибридный кроссовер Voyah Taishan — второй ключевой игрок на рынке. Российские дилеры начнут принимать предзаказы на эту ограниченную серию уже в декабре 2025 года. Важным конкурентным преимуществом Taishan является его локализация — сборка модели для России организована на заводе в Липецкой области.

Размеры и экстерьер: доминирование на дороге

Voyah Taishan — массивный полноразмерный кроссовер длиной 5,2 м, шириной 2 м и высотой 1,8 м. Дизайн выполнен в новой фирменной стилистике с массивной хромированной решеткой радиатора, что создает образ солидного и статусного автомобиля. В список опций входят: 22-дюймовые колеса, трехкамерная пневмоподвеска и электроприводные подножки.

Двигатель и ходовые качества: мощный отклик и маневренность

Силовая установка Taishan сочетает два электромотора и бензиновый двигатель. Тяговая батарея емкостью 65 кВт·ч обеспечивает запас хода на электротяге до 300 км по циклу WLTP, а общий запас хода в гибридном режиме достигает 1120 км. Одной из ключевых технологических особенностей модели является полностью управляемая ходовая часть — задние колеса могут поворачиваться на 8 градусов, сокращая радиус разворота до 5,4 метра, что невероятно мало для автомобиля таких размеров.

Интерьер и технологии: умный салон для всей семьи

Интерьер Taishan соответствует его позиционированию флагманской модели. Он получил полноценную систему автоматического открывания дверей, доводчики и пороги с проекционной подсветкой. Мультимедийная система построена на платформе Huawei Harmony 5, а за автономное вождение отвечает топовая система Huawei ADS 4 с четырьмя лидарами.

Особенности для России: локальная сборка как преимущество

Организация сборки Voyah в Липецкой области не только позволяет избежать логистических сложностей, но и потенциально может положительно сказаться на конечной стоимости автомобиля и доступности запасных частей, что является весомым аргументом для российского потребителя.

Конкурентный ландшафт: кто кого на рынке гибридных гигантов?

Появление Exeed ET8 и Voyah Taishan знаменует новый виток конкуренции в премиальном сегменте гибридных кроссоверов. Обе модели обладают схожими характеристиками и будут бороться за внимание одной и той же аудитории — состоятельных семей, ценящих комфорт, технологии и экономичность.

Сравнительный анализ ET8 и Taishan

Для наглядности ключевые характеристики конкурентов представлены в таблице:

ПараметрExeed ET8Voyah Taishan
Габариты (Д x Ш x В)5205 x ? x ? мм5200 x 2000 x 1800 мм
Колесная база3120 мм3120 мм
Тип гибридной установкиПоследовательная гибридPlug-in Hybrid (PHEV)
Мощность469 л.с.150 кВт (перед.) + 230 кВт (зад.)
Емкость батареи40 кВт·ч65 кВт·ч
Запас хода (электро/гибрид)200+ км / 1400 км300 км (WLTP) / 1120 км
Особенности30-дюймовый экран, массаж креселПоворотные задние колеса, сборка в России

Стратегии брендов: Exeed и Voyah на российском рынке

Интересно, что оба бренда являются частью крупных китайских автоконцернов. При этом их стратегии на российском рынке различаются. Voyah уже наладил локальную сборку и активно развивает дилерскую сеть. Exeed, входящий в концерн Chery, объявил о планах по выводу модели Exlantix E02 (вероятно, аналога ET8) в 2026 году. При этом сама Chery подтвердила выход с российского рынка к 2027 году, что создает интересную и неоднозначную ситуацию для будущего бренда Exeed в стране.

Voyah Taishan

Будущее гибридов в России: перспективы и вызовы

Выход на рынок таких моделей, как ET8 и Taishan, происходит на фоне растущей популярности гибридов в России. По данным на 2024 год, доля новых гибридов среди проданных автомобилей выросла до 4%, что более чем в два раза выше показателей начала года.

Тенденции рынка и прогнозы аналитиков

Рост спроса стимулируется экономией на топливе и активным выходом на рынок китайских брендов, которые предлагают технологичные модели по конкурентным ценам. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля гибридов может достичь 10% от общего объема продаж новых автомобилей, но при одном важном условии.

Инфраструктура и государственная поддержка: что мешает прорыву?

Главным сдерживающим фактором остается слабо развитая зарядная инфраструктура. В 2025 году по всей России насчитывалось лишь около 5 тысяч зарядных станций. В отличие от Европы, где покупатели гибридов и электромобилей получают существенные субсидии, в России подобные меры господдержки носят ограниченный характер или отсутствуют вовсе. Без решения этих системных вопросов массовый переход на гибридные технологии может серьезно замедлиться.

Читайте также про падение продаж авто премиальных марок в России: анализ рынка, рейтинг брендов и причины спада.

Видео

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
17 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

28 октября 2025, 00:17
Очень впечатлил запас хода у Exeed ET8. Но что будет, если сломается что-то из электроники? Где его ремонтировать и насколько дорогое обслуживание?
0
#
28 октября 2025, 15:51
Знакомый уже год ездит на Voyah Free. С обслуживанием пока проблем не было, ТО проходит у официального дилера. Цены сопоставимы с европейскими премиальными марками, но ждать некоторые запчасти приходится.
+3
#
28 октября 2025, 17:52
Согласен. Ключевой вопрос — наличие запчастей на складе в России. Если деталь в наличии, ремонт быстрый. Если нет, ожидание может затянуться, это главный минус.
+1
#
28 октября 2025, 09:54
да китайцы удевляют класные стали машины делать научились даже европейцев обходят клас
+4
#
29 октября 2025, 01:52
Мой совет тем, кто рассматривает такие автомобили — сразу узнавайте у дилера о наличии сервисных пакетов. Мне в свое время предложили пакет на 3 года обслуживания с фиксированной стоимостью. Это позволяет заранее знать свои расходы и не беспокоиться о внезапных тратах.
+2
#
30 октября 2025, 01:01
Если берете гибрид, обязательно устанавливайте зарядную станцию у себя дома. Мы поставили мощную Wallbox, и машина всегда утром полностью заряжена. На день по городу хватает с избытком, бензина почти не тратится.
+1
#
30 октября 2025, 12:43
Оба кроссовера выглядят огромными. Не возникнет ли проблем с парковкой у торговых центров? Особенно Taishan, хоть у него и есть поворотные колеса.
0
#
30 октября 2025, 16:59
Парковаться помогает камера 360 градусов и парковочные ассистенты. К размерам привыкаешь за пару недель. Сложнее в узких дворах-колодцах, но тут уже только опыт.
0
#
31 октября 2025, 00:00
А я бы не рискнула такую большую машину в городе каждый день использовать. Это точно автомобиль для загородной жизни или длительных путешествий.
+1
#
31 октября 2025, 02:02
Раньше и подумать не могли, что у нас будут продаваться такие технологичные машины. Помню времена, когда иномарка была роскошью. Сейчас выбор огромный, пусть и с другими брендами.
+4
#
31 октября 2025, 12:53
Заявленный расход в 6 литров у ET8 — это для смешанного цикла или для города? Насколько реальные цифры будут отличаться от паспортных?
0
#
31 октября 2025, 15:57
У знакомого гибрид от другого бренда. В городе, зимой, с прогревом расход всегда выше. Летом по трассе можно добиться и заявленных цифр. Ориентируйтесь на плюс 1-1.5 литра к официальным данным в среднем.
+2
#
31 октября 2025, 16:49
Правда ли, что зимой запас хода на электротяге у гибридов падает в разы? Для нашего климата это критично.
0
#
31 октября 2025, 21:04
Да, падение существенное, может достигать 30-40%. Батареи не любят мороз. Но у этих моделей такой большой общий запас хода, что даже с падением показатели остаются высокими. Главное — держать машину в гараже или утепленном паркинге.
+2
#
03 ноября 2025, 01:02
Интересно, а кто из тест-драйверов уже успел прокатиться на этих монстрах и дать адекватную оценку? Хочется посмотреть независимые обзоры, прежде чем рассматривать к покупке.
0
#
07 ноября 2025, 01:07
Совет бывалого: перед покупкой дорогого гибрида найдите в своем городе неофициальную СТО, которая готова их обслуживать. Цены часто ниже, а мастерство ребят не уступает официальным сервисам. Я так на своей Toyota Hybrid экономил годами.
+1
#
08 ноября 2025, 00:05
Есть ли у кого-то опыт эксплуатации гибридов в сильные морозы? Как ведет себя электроника и запуск двигателя при -30?
0
#
Также рекомендуем
30 октября 2025 г.
Полный разбор обновлений УАЗ «Патриот» и «Пикап» — новые двигатели ZMZ Pro, шестиступенчатая механика, ходовые испытания и планы по автоматической трансмиссии
УАЗ «Патриот» и «Пикап»: новые двигатели, 6-ступенчатая КПП и перспективы АКПП
3.15

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
296
20 октября 2025 г.
В МВД предупредили о новой волне мошенничеств с автомобилями из-за рубежа. Узнайте, как работают аферисты и какие меры защиты действительно работают
Мошенники с авто из-за рубежа: новая схема обмана и как от нее защититься
3.15

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
569
15 октября 2025 г.
Почему современные дизайнерские решения в автомобилестроении становятся причиной трагедий на дорогах — полный разбор проблемы скрытых дверных ручек с актуальными данными на 2025 год
Скрытые дверные ручки в автомобилях: статистика жертв, технический анализ и позиция регуляторов
3.15

Оцените публикацию

Вы не можете оценивать публикации.
670

Для отправки сообщений требуется авторизация.