Exeed ET8 и Voyah Taishan: новые гибридные кроссоверы для России, которые перевернут рынок
- Exeed ET8: технологический флагман с рекордным запасом хода
- Габариты и дизайн: новый эталон автомобильного пространства
- Силовая установка: баланс мощности и эффективности
- Салон и мультимедиа: территория комфорта и развлечений
- Безопасность и помощники: интеллектуальное вождение
- Voyah Taishan: роскошь и технологии от бренда с российской пропиской
- Размеры и экстерьер: доминирование на дороге
- Двигатель и ходовые качества: мощный отклик и маневренность
- Интерьер и технологии: умный салон для всей семьи
- Особенности для России: локальная сборка как преимущество
- Конкурентный ландшафт: кто кого на рынке гибридных гигантов
- Сравнительный анализ ET8 и Taishan
- Стратегии брендов: Exeed и Voyah на российском рынке
- Будущее гибридов в России: перспективы и вызовы
- Тенденции рынка и прогнозы аналитиков
- Инфраструктура и государственная поддержка: что мешает прорыву
- Видео
Российский авторынок переживает период трансформации. На смену ушедшим брендам приходят новые, делая ставку на передовые технологии и гибридные силовые установки. Уже в 2026 году российские потребители получат возможность приобрести два флагманских полноразмерных гибридных кроссовера — Exeed ET8 и Voyah Taishan, которые не только составят конкуренцию друг другу, но и зададут новые стандарты в своем сегменте. Эти автомобили сочетают в себе внушительные габариты, роскошное оснащение и высокоэффективные гибридные установки, позволяющие совмещать дальние поездки с экономией на топливе.
Exeed ET8: технологический флагман с рекордным запасом хода
Полноразмерный гибридный кроссовер Exeed ET8 должен стать одним из самых ожидаемых новинок 2026 года. Его появление знаменует новый этап в стратегии бренда на российском рынке. Модель позиционируется как технологический флагман, призванный продемонстрировать все возможности современной гибридной силовой установки.
Габариты и дизайн: новый эталон автомобильного пространства
При длине 5205 мм и колесной базе 3120 мм Exeed ET8 предлагает просторный интерьер, рассчитанный на комфортное размещение пассажиров во всех трех рядах. Такие размеры выводят его в сегмент полноразмерных кроссоверов, где комфорт и простор являются ключевыми преимуществами. В экстерьере производитель сделал ставку на классические решения: хромированные элементы, крупные 21-дюймовые диски и традиционные дверные ручки, что подчеркивает статусность модели.
Силовая установка: баланс мощности и эффективности
Сердцем ET8 является последовательная гибридная установка. Она объединяет 1,5-литровый бензиновый двигатель (156 л.с.), тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч и два электромотора, суммарная пиковая мощность которых достигает 469 л.с. Такой тандем обеспечивает запас хода свыше 200 км исключительно на электротяге (по циклу WLTC), а в гибридном режиме общий запас хода достигает впечатляющих 1400 км. Средний расход топлива заявлен на уровне 6,1 л/100 км, что является отличным показателем для автомобиля таких габаритов. Система быстрой зарядки позволяет восстановить заряд батареи с 30% до 80% всего за 14,5 минут.
Салон и мультимедиа: территория комфорта и развлечений
Салон ET8 — это настоящий цифровой кокпит. Центральное место на передней панели занимает 30-дюймовый экран мультимедиа с разрешением 6K, управляемый голосовым помощником на базе искусственного интеллекта. Цифровая приборная панель дополнена проекционным дисплеем. Для развлечения пассажиров второго ряда предусмотрен потолочный 17,3-дюймовый экран. Все кресла оборудованы: электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Кресла второго ряда могут трансформироваться в «шезлонг» благодаря выдвижной оттоманке.
Безопасность и помощники: интеллектуальное вождение
Производитель оснастил ET8 комплексом систем безопасности, включающим 11 подушек безопасности. В список технологий помощи водителю входят: адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и «умный» парковочный ассистент, позволяющий осуществлять дистанционную парковку через смартфон.
Voyah Taishan: роскошь и технологии от бренда с российской пропиской
Флагманский гибридный кроссовер Voyah Taishan — второй ключевой игрок на рынке. Российские дилеры начнут принимать предзаказы на эту ограниченную серию уже в декабре 2025 года. Важным конкурентным преимуществом Taishan является его локализация — сборка модели для России организована на заводе в Липецкой области.
Размеры и экстерьер: доминирование на дороге
Voyah Taishan — массивный полноразмерный кроссовер длиной 5,2 м, шириной 2 м и высотой 1,8 м. Дизайн выполнен в новой фирменной стилистике с массивной хромированной решеткой радиатора, что создает образ солидного и статусного автомобиля. В список опций входят: 22-дюймовые колеса, трехкамерная пневмоподвеска и электроприводные подножки.
Двигатель и ходовые качества: мощный отклик и маневренность
Силовая установка Taishan сочетает два электромотора и бензиновый двигатель. Тяговая батарея емкостью 65 кВт·ч обеспечивает запас хода на электротяге до 300 км по циклу WLTP, а общий запас хода в гибридном режиме достигает 1120 км. Одной из ключевых технологических особенностей модели является полностью управляемая ходовая часть — задние колеса могут поворачиваться на 8 градусов, сокращая радиус разворота до 5,4 метра, что невероятно мало для автомобиля таких размеров.
Интерьер и технологии: умный салон для всей семьи
Интерьер Taishan соответствует его позиционированию флагманской модели. Он получил полноценную систему автоматического открывания дверей, доводчики и пороги с проекционной подсветкой. Мультимедийная система построена на платформе Huawei Harmony 5, а за автономное вождение отвечает топовая система Huawei ADS 4 с четырьмя лидарами.
Особенности для России: локальная сборка как преимущество
Организация сборки Voyah в Липецкой области не только позволяет избежать логистических сложностей, но и потенциально может положительно сказаться на конечной стоимости автомобиля и доступности запасных частей, что является весомым аргументом для российского потребителя.
Конкурентный ландшафт: кто кого на рынке гибридных гигантов?
Появление Exeed ET8 и Voyah Taishan знаменует новый виток конкуренции в премиальном сегменте гибридных кроссоверов. Обе модели обладают схожими характеристиками и будут бороться за внимание одной и той же аудитории — состоятельных семей, ценящих комфорт, технологии и экономичность.
Сравнительный анализ ET8 и Taishan
Для наглядности ключевые характеристики конкурентов представлены в таблице:
| Параметр | Exeed ET8 | Voyah Taishan |
|---|---|---|
| Габариты (Д x Ш x В) | 5205 x ? x ? мм | 5200 x 2000 x 1800 мм |
| Колесная база | 3120 мм | 3120 мм |
| Тип гибридной установки | Последовательная гибрид | Plug-in Hybrid (PHEV) |
| Мощность | 469 л.с. | 150 кВт (перед.) + 230 кВт (зад.) |
| Емкость батареи | 40 кВт·ч | 65 кВт·ч |
| Запас хода (электро/гибрид) | 200+ км / 1400 км | 300 км (WLTP) / 1120 км |
| Особенности | 30-дюймовый экран, массаж кресел | Поворотные задние колеса, сборка в России |
Стратегии брендов: Exeed и Voyah на российском рынке
Интересно, что оба бренда являются частью крупных китайских автоконцернов. При этом их стратегии на российском рынке различаются. Voyah уже наладил локальную сборку и активно развивает дилерскую сеть. Exeed, входящий в концерн Chery, объявил о планах по выводу модели Exlantix E02 (вероятно, аналога ET8) в 2026 году. При этом сама Chery подтвердила выход с российского рынка к 2027 году, что создает интересную и неоднозначную ситуацию для будущего бренда Exeed в стране.
Будущее гибридов в России: перспективы и вызовы
Выход на рынок таких моделей, как ET8 и Taishan, происходит на фоне растущей популярности гибридов в России. По данным на 2024 год, доля новых гибридов среди проданных автомобилей выросла до 4%, что более чем в два раза выше показателей начала года.
Тенденции рынка и прогнозы аналитиков
Рост спроса стимулируется экономией на топливе и активным выходом на рынок китайских брендов, которые предлагают технологичные модели по конкурентным ценам. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля гибридов может достичь 10% от общего объема продаж новых автомобилей, но при одном важном условии.
Инфраструктура и государственная поддержка: что мешает прорыву?
Главным сдерживающим фактором остается слабо развитая зарядная инфраструктура. В 2025 году по всей России насчитывалось лишь около 5 тысяч зарядных станций. В отличие от Европы, где покупатели гибридов и электромобилей получают существенные субсидии, в России подобные меры господдержки носят ограниченный характер или отсутствуют вовсе. Без решения этих системных вопросов массовый переход на гибридные технологии может серьезно замедлиться.
Читайте также про падение продаж авто премиальных марок в России: анализ рынка, рейтинг брендов и причины спада.
Видео
Оцените публикацию
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии