16 апреля 2025 г.

Китайские автобренды уходят из России

Кризис перепроизводства и снижение спроса могут привести к уходу до 10 китайских автобрендов из России, что изменит расстановку сил на автомобильном рынке
Содержание
  • Китайские автобренды могут массово уйти из России: причины и последствия
    • Почему китайские автобренды сворачивают бизнес в России
    • Какие китайские бренды могут уйти из России
    • Что выбирают российские автолюбители в 2025 году
  • Статистика продаж: рынок продолжает падать
  • Видео

Китайские автобренды могут массово уйти из России: причины и последствия

Российский автомобильный рынок продолжает меняться: по данным экспертов, до конца 2025 года страну могут покинуть несколько китайских автопроизводителей. Основными причинами называют низкий спрос, переизбыток предложения и жесткую конкуренцию. В этой статье разбираем, какие марки находятся под угрозой и чем это грозит потребителям.

Почему китайские автобренды сворачивают бизнес в России?

Аналитики и дилеры связывают возможный уход китайских марок с несколькими ключевыми факторами:

  • Низкая покупательская активность – экономическая нестабильность заставляет россиян откладывать крупные покупки.
  • Перенасыщение рынка – избыток новых брендов привел к жесткой конкуренции, где выживают только сильнейшие.
  • Проблемы с сервисом – покупатели опасаются приобретать малоизвестные марки из-за возможных сложностей с обслуживанием.

Какие китайские бренды могут уйти из России?

Среди основных претендентов на уход называют:

  • Oting, Kaiyi, SWM – не смогли закрепиться на рынке из-за слабого узнавания.
  • Livan, VGV, JMC – низкие продажи и отсутствие развитой сервисной сети.
  • MG – несмотря на относительную популярность, испытывает давление со стороны более крупных игроков.
Китайский седан Kaiyi E5, построеный на шасси Chery Arrizo 7

Что выбирают российские автолюбители в 2025 году?

Потребители всё чаще отдают предпочтение проверенным брендам с гарантированным сервисом. В приоритете:

  • Надежность – машины с доступными запчастями и сервисными центрами.
  • Репутация – известные марки, даже если их цены выше.
  • Электромобили и гибриды – растущий тренд, но пока не основной фактор выбора.
Популярная и хорошо зарекомендовавшая себя на российском рынке модель Geely Monjaro

Статистика продаж: рынок продолжает падать

По данным «Автостата», в первом квартале 2025 года в России продано 247 тыс. новых автомобилей – на 25,3% меньше, чем годом ранее. Это подтверждает общий спад интереса к новым машинам и усиление конкуренции среди оставшихся брендов.

Видео

Оцените публикацию

9 комментариев
Новые в конце
Лучшие Новые в конце Новые в начале

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

16 апреля 2025, 11:18
Неудивительно, что малоизвестные марки уходят. Тут к проверенным брендам большие вопросы по надежности и долговечности, а уж про эти и говорить не стоит. Из указанных в статье я только про MG слышал — старинный британский бренд, выкупленный китайцами.
0
#
16 апреля 2025, 14:14
Это естественный отбор. Рынок перенасыщен, и слабые игроки уйдут. Думаю, через пару лет останутся только те, кто реально вложился в инфраструктуру.
0
#
16 апреля 2025, 15:06
А жаль, у некоторых китайских марок были интересные модели за адекватные деньги. Но сервис действительно проблема – в большинстве регионов даже официальных дилерских центров нет.
0
#
16 апреля 2025, 16:53
MG мог бы выжить, но цены у них уже почти как у корейцев. Зачем переплачивать за китайский авто, если можно взять Hyundai?
0
#
16 апреля 2025, 19:54
Интересно, а что будет с теми, кто уже купил эти авто? Гарантия же пропадет, сервисы закроются… Покупатели в пролете.
0
#
16 апреля 2025, 21:39
Если уйдут 10 брендов, цены на оставшиеся авто не вырастут? Конкуренция снизится, и дилеры начнут диктовать условия.
0
#
16 апреля 2025, 23:15
У нас в семье был опыт с малоизвестной маркой – потом полгода ждали запчасти. Больше не рискуем, только проверенные варианты.
0
#
16 апреля 2025, 23:54
Китайцы просто не успели закрепиться. Если бы развивали сервис параллельно с продажами, возможно, ситуация была бы иной.
0
#
17 апреля 2025, 09:35
У нас в городе уже несколько автосалонов закрылись. Видимо, продажи упали настолько, что даже крупные игроки страдают.
0
#
Также рекомендуем
18 апреля 2025 г.
Какие иномарки доступны за миллион рублей? Анализ рынка подержанных авто и прогноз цен на 2025 год
Какие иномарки можно купить за миллион рублей в 2025 году
0

Оцените публикацию

60
04 апреля 2025 г.
В марте 2025 года Lada стала самым продаваемым брендом в России, оставив китайские марки далеко позади. Анализ рынка и прогнозы экспертов
Lada лидирует в продажах: мартовские итоги российского авторынка в 2025 году
0

Оцените публикацию

321
31 марта 2025 г.
Ключевые изменения в законодательстве для водителей в России, вступающие в силу с 1 апреля 2025 года
Новые штрафы и изменения в законе с 1 апреля 2025 года
0

Оцените публикацию

339

Для отправки сообщений требуется авторизация.